Новая Женевская Учебная Библия

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4

Новая Женевская Учебная Библия

Софония 1

1 Вступление. См. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания.

Слово Господне. В начале пророческой речи возвещается об откровении, полученном пророком от Господа.

2-6 Пророк вначале говорит о том, что Господь все истребит с лица земли (ст. 2,3), а затем переходит к участи Иудеи и Иерусалима. Он обличает идолопоклонство (ст. 4), религиозный синкретизм (ст. 5) и равнодушие в вопросах веры (ст. 6).

2 истреблю с лица земли. Это выражение в еврейском языке является эмфатическим и означает полное, без остатка, истребление. Грядущий суд Божий, как некогда и всемирный потоп, обрушится на "людей и скот" и "птиц небесных" (ст. 3; Быт. 6,7; 7,23). Это пророчество исполнится в конце времен (2 Пет. 3,3-7).

3 истреблю людей. См. Мф. 13,41.

4 простру руку Мою. Т.е. вся сила гнева Божия обрушится на тех, кто противится Ему (2,13; Исх. 3,20; Втор. 4,34; Ис. 5,25; 4 Цар. 23,4.5).

остатки Ваала. Т.е. все сохранившиеся элементы поклонения Ваалу. В буквально смысле это означает, что некоторые сдвиги в религиозном сознании уже произошли и начался упадок культа Ваала.

жрецов со священниками. Согласно 4 Цар. 23,5, эти священники "совершали курения на высотах" и "кадили Ваалу, солнцу и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному".

5 тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному. Поклонение Ваалу и звездам было тем грехом, который привел к гибели Северное царство - Израиль (4 Цар. 17,16). Очевидно, алтари, посвященные языческим божествам, устраивались на крышах домов (4 Цар. 23,12; Иер. 19,13).

царем своим. Иначе: "Молохом". В таком случае речь здесь идет об аммонитском боге, поклонение которому было с особой строгостью запрещено евреям (Лев. 18,21; 20,2-5). Культ Молоха включал в себя приношение в жертву детей (ср. 3 Цар. 11,5; 4 Цар. 23,10; Иер. 32,35).

6 не искали Господа. См. 2,3.

7-18 день Господень. В ветхозаветных пророчествах это выражение относится к определенному моменту в будущем, когда Господь воинств небесных явится во славе и одержит победу либо над одним из враждебных Ему царств: над Вавилоном - руками мидян (Ис. 13,1 - 14,27; особенно 13,6), над Египтом - силою Вавилона (2,12; Иез. 30,2-4), либо над Израилем, отдав его ассирийским завоевателя (Ис. 1,24; Ам. 5,18). В тексте книги этот день описан с особой яркостью. Выражения "тот день" и "день Господень" - синонимы. Пророк Исайя говорит: "один Господь будет высок в тот день" (Ис. 2,17). "Тот день" мщения Господня можно также трактовать как время спасения Израиля (Ис. 34,2 - 35,10), ибо сказано, что Господь окончательно сокрушит всех его врагов (2,2.9; 3,8-20; Иоил. 3,14-16). Это также и день Страшного суда (Ам. 5,18-20).

7 Умолкни. См. Авв. 2,20; Зах. 2,13; Пс. 45,11. Пророк призывает людей проявить благоговейное смирение перед Всемогущим Богом завета.

жертвенное заклание. Пророк сравнивает грядущее осуждение Иудеи с жертвоприношением, в котором народу иудейскому уготована роль жертвенного агнца (Ис. 34,6; 1,7.14; Иер. 46,10; Иез. 39,17-19).

назначил, кого позвать. Возможно, здесь говорится о языческих народах, которым Господь назначит быть исполнителями вынесенного Им Иудее приговора (Ис. 10,5-10; Авв. 1,6). Так же слова о званных к жертве могут относиться к народу завета, который ныне обречен на жертвенное заклание.

8 Я посещу князей и сыновей царя. Господь накажет ближайших родственников царя и царских вельмож за нарушение верности завету, выразившееся в заимствовании у других народов чуждых одежд и обычаев.

9 порог. Т.е. порог святилища (1 Цар. 5,5). Вероятно, иудеи подражали некоторым религиозным обычаям филистимлян.

11 торговый народ. Крики отчаяния доносятся со всех концов города, свидетельствуя о суровости суда Божия. Богатое сословие торговцев здесь специально выделяется из всего населения ввиду свойственной ему алчности и нечестности в делах (Ам. 8,4-6).

12 осмотрю. Никто не укроется от всевидящего ока Господа (Ам. 9,1-4; Пс. 138; Лк. 15,8).

тех, которые сидят на дрожжах своих. Т.е. самодовольных и равнодушных людей, которые полагают, что и Он должен с безразличием относиться к добру и злу в мире. Духовно инертные люди, утратившие веру в Бога живого, уподобляются осадку, получающемуся в процессе брожения вина.

14-18 Здесь Софония развивает тему дня Господня, чтобы таким образом обосновать свой призыв к покаянию, который прозвучит в 2,1-3.

17 они будут ходить, как слепые. Одно из проклятий завета (см. Втор. 28,28.29).

они согрешили. Причина гнева Господня (см. ком. к 3,1-5).

18 Ни серебро их, ни золото их не может спасти их. См. Пс. 48,7-10; Притч. 11,4; Мф. 16,26; Лк. 12,13-21.

ревности. См. Исх. 20,5; 34,6.14; Втор. 4,24. Ревность Господа проистекает от Его любви к своему народу. Эта любовь делает народ "уделом Бога" (Исх. 19,5), а взамен требует от него абсолютной покорности.