Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5

Комментарий Дж.Дарби

Руфь 1

Книга Руфь повествует также о днях Судей, когда в Израиле не было царя, но она показывает нам светлую сторону тех дней в проявлении милости Бога, Который (благословенно Его имя!) никогда не прекращал действовать среди зла, а также в непрерывном ходе событий к исполнению Его обетований в Мессии, каким бы ни было в то же время развитие всеобщего зла.

Руфь, чужестранка, искавшая убежища в вере под крылами Бога Израилева, принята в милости, и от нее повелась родословная Давида, царя над Израилем, согласно благодати. Это родословие Самого Господа Иисуса по плоти.

Эта книга, как мне кажется, представляет нам символически принятие в милости остатка Израиля в последние дни, их Искупителем (родича, имеющего право на выкуп), Который вступился за них.

Когда Елимелех (символизирующий Бога Царя) умер, Ноеминь (моя отрада, мое удовольствие) стала вдовой и фактически потеряла своих детей. Она символизирует собой еврейский народ, который, утратив своего Бога, подобен вдове и не имеет наследника. И все же будет остаток, лишенный всех прав на обетования (и поэтому в историческом плане изображенный странником), который будет принят в милости (подобно язычникам и церкви) {Сравни Мих.5,3, последняя часть}. который верно и искренне отождествит себя с покинутым Израилем, ибо Руфь тянется к нему и его Богу (смотрите главы 1,16). Бог признает этот остаток, жалкий и страдающий, но в сердце послушный заповедям, данным народу.

Ноеминь, лишенная всего, является символом народа и признает свое положение: она называет себя Мара (горькая).

Тот, кто был ближайшим родственником, кто охотно выкупил бы наследство, отказывается сделать это, если в придачу к нему нужно было бы взять Руфь. Закон (как и церковь) никогда не мог вернуть Израилю его наследство, ни восстановить в милости имя умершего.

Вооз (в нем сила), на которого остаток не имел непосредственного права (и который символизирует Христа воскресшего, в Ком несомненные милости Давида), пытается восстановить имя умершего и вернуть наследие Израиля. Действуя в милости и доброте и поощряя терпеливую, смиренную веру остатка, кроткого на земле, он проявляет свою верность во исполнение намерений и воли Бога относительно этого бедного, всего лишенного семейства. Нет ничего более трогательного и прекрасного, чем данные здесь подробности. Характер Руфи, этой бедной язычницы, обладает такой красотой.

"И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятьях своих", и соседки говорили: "У Ноемини родился сын". Фактически наследник обетований родится всему Израилю как нации, хотя исполнение обетования коснется только остатка, который, полностью отождествляя себя с интересами народа Божия, не искал ни богатых, ни бедных, но в вере и послушании хранил свидетельство Божие среди народа на пути, определенном Им.

Таким образом, если, с одной стороны, книга Судей показывает нам отпадение народа Израиля и нарушение им своего долга, даже когда Бог был их помощником, а с другой стороны, эта трогательная и бесценная книга представляет нам как зарю лучшего благодать, действующую среди трудностей, обеспечивающую исполнение обетований и украшающую эту сцену страдания и греха прекрасными и светлыми примерами веры, драгоценными плодами благодати, будь то в слабости и преданности или в силе и благости, и всегда в соответствии с совершенной волей Бога, и эта трогательная история символически представляет нам полное восстановление Израиля в благословении согласно обетованию. Это ободряющая и прекрасная картина посреди жестокосердия и скорбей Израиля.

В последующих книгах мы увидим пророчество и историю деяний Бога, развитие событий, ведущих к исполнению Его замыслов, основные принципы, начала, которые закладываются в том, что изображено нам в этом. Ибо Руфь представляет собой род связующего звена между падением Израиля под непосредственным правлением Бога и будущее исполнение Его целей.

Пророчество, которое раскрывает эти цели и дает духовные доказательства этого падения, начинается с Самуилом; мы узнаем об этом от апостола Петра, как и то, что Христос является предметом пророчества (смотри Деян. 3,24).

Илий, последний судья и священник, умирает: его семье суждено стать отвергнутой, ковчег завета захвачен филистимлянами, и Самуил, посвященный Богу новым и необычным образом, выступает с особым свидетельством о Господе.