ВЗ - У.Мак Дональд.

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Вступление. Кн. Кн. Кн. Кн.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5

ВЗ - У.Мак Дональд.

Руфь 1

III. РУФЬ НА ПОЛЯХ ВООЗА (Гл. 2)

2:1-3 По закону Израильтянам не разрешалось собирать урожай подчистую. Вместо этого, они должны были оставлять часть зерна в виде остатков урожая для нуждающихся, странников, вдов и сирот (Лев. 19:9; 23:22; Втор. 24:19).

Руфь решила воспользоваться этим законом, отправившись на ячменные поля для сбора остатков урожая. Не счастливый случай, а божественная рука привела ее на поле Вооза (в нем сила), богатого родственника ее усопшего свекра.

2:4-12 Вооз, приехав из Вифлеема, спросил что это за молодая женщина. Узнав, что она была снохой Ноеминь, он  от  всего  сердца  предложил ей продолжать собирать колосья на его поле и пить воду, предназначенную для его работников. Свою похвалу за верный и самоотверженный шаг, который она предприняла, Вооз завершил краткой молитвой за нее: „Да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!" (ст. 12) Леон Моррис поясняет: „В свое время эта молитва была отве-чена через того, кто ее произнес. Он признает религиозный аспект переезда Руфь из одной страны в другую, говоря, что она пришла, чтобы успокоиться под крыльями Яхве (выделение автора). Здесь используется образ маленькой птички, пытающейся забраться под крылья матери-кормилицы. Это дает нам ясную картину доверия и безопасности...".3 Она удивилась тому, как он, будучи Иудеем, показал такое незаслуженное расположение язычнице. Но для этого был повод! Вооз, конечно же, слышал о доброте, которую Руфь оказала Ноеминь, и о том, что она приняла Иудейскую веру.

2:13-16 Он был так ей впечатлен, что пригласил ее поесть вместе со своими работниками, и дал указание сборщикам урожая специально оставлять для нее побольше зерна.

2:17 В конце дня она вымолотила то, что ей удалось собрать, и у нее набралось около ефы ячменя, что являлось довольно большим количеством. Мы должны так же поступать с изучением Слова; то есть, мы должны собирать для себя драгоценные истины и применять их.

В Воозе мы видим много отличительных качеств Христа. Вооз был очень богат (ст. 1). Он проявил сострадание к чужеземке, которая не могла рассчитывать на его благорасположение (ст. 8, 9). Он знал о Руфь все еще до того, как они познакомились (ст. 11), так же, как Господь знает о нас все еще до того, как мы познаем Его. Он благосклонно обошелся с Руфь, и все ее нужды были восполнены (ст. 14). Он даровал ей защиту и процветание на будущее (ст. 15, 16). В этих поступках благодати мы видим предзнаменование милости нашего благословенного Искупительного Родственника по отношению к нам.

2:18-23 Когда Руфь принесла зерно домой и рассказала Ноеминь все, что произошло, старая мудрая иудейка поняла, что план Бога разворачивается благотворно. Она знала, что Вооз был близким родственником ее умершего мужа и чувствовала, что Господь совершит удивительное дело для Руфь и нее самой. Поэтому она воодушевила Руфь продолжать собирать колосья на поле Вооза.

Совет Ноеминь остаться на полях Вооза был благоразумен. Так как он показал свое великодушие, зачем Руфь оскорблять его или отказываться от его покровительства, отправившись на другое поле? Мы также не должны уходить от обещанных Господом заботы и защиты на поля мирских удовольствий.