Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Комментарий Дж.Дарби

Притчи 1

Эта книга разделена как бы на две отдельные части: первые девять глав, провозглашающие великие общие принципы; и притчи, собственно так называемые, или моралистические афоризмы, или изречения, указывающие путь, которым человек должен идти. В конце книги есть собрание таковых, сделанное Езекией.

Давайте исследуем первую часть. Великий принцип заложен в начале - страх Господень, с одной стороны, и с другой - безумство своеволия, которое презирает мудрость и наставление, что сдерживают его. Ибо, кроме знания блага и зла, в отношении которых страх Господень будет содеять, есть такое исполнение власти в порядке, созданном Богом, которое является как бы испытанием для воли (начало всего беспорядка), и подобно тому, как это вверено родителям и им подобным. И это отмечается особо в противоположность независимости, как основе блаженства и морального порядка в мире. Это есть не просто власть Бога, дающая наставления, и даже не его утверждение последствий действий, а порядок, который Он определил в отношениях, установленных им среди людей, особенно в отношении родителей, подчинение которым есть действительно подражание подчинению Богу в его порядке. Это первая заповедь с обетованием.

Есть две формы, в которых грех, или деятельность человеческой воли, проявляет себя - насилие и растление. Это было видно во время потопа. Земля была растлена пред Богом и была наполнена насилием. Сатана - лжец и убийца, в человеке растленном вожделения являются более обильным источником зла.

В главе 1 насилие показано, как нарушение тех обязательств, которые воля Бога наложила на нас. Но мудрость громко восклицает, так что ее голос можно услышать, провозглашая суд тем, кто пренебрегает ее путями.

Глава 2 говорит нам о результате подчинения сердца словам мудрости, и об искреннем поиске ее - осознание страха пред Сущим и познание о Боге самом. Исполняющий это будет спасен: не только от беззаконного, но и от лживой жены - от растления. Возглашаются суд на земле и процветание праведников.

После того, как провозглашен принцип, глава 3 показывает, что это не является человеческой прозорливостью или благоразумием человека, который передает мудрость, о чем здесь говорится. И не горячее желание процветания и счастья, проявляющее себя нечестным образом, а боязнь Сущего и подчинение его слову дают единственную возможность, чтобы провести нас безопасно через мир нечестности, которым Он управляет.

Глава 4 настаивает на необходимости неотступно следовать мудрости любой ценой, это путь безусловного воздаяния. Она предупреждает против всяких связей, которые могут вести иным путем и к разрушению, добавляя, что сердце, уста и ноги необходимо оберегать.

Глава 5 обращается подробно к растлению сердца, приводящему человека к оставлению жены его юности ради другой. Этот путь развращает всего человека. А очи Сущего видят человеческие пути.

В главе 6 повествуется о том, что мудрость не будет поручительством за другого. Она не ленива, не жестока, не обманчива. Чужой жены следует избегать как огня: нет прощения за прелюбодеяние.

В главе 7 говорится, что дом чужой жены есть пути в преисподнюю. Сдержать себя, быть стойким к обольщениям, взирая при этом на Сущего и внимая словам мудрого, - таковы принципы жизни, данные в этих главах.

Глава 8. Мудрость Бога действенна. Она взывает громко, она привлекает людей. Ее отличают три принципа - благоразумие, или правильный взгляд на обстоятельства, вместо следования своеволию; ненависть к злу, о чем свидетельствует страх перед Сущим; и сильное отвращение к надменности и лицемерию в человеке. Мудростью царствуют цари и начальствуют начальники: сила, совет и здравый ум - надежные богатства, снисканные в ней. Более того, сам Сущий сделал это по своему собственному совершенному умению различать правильные взаимоотношения всего; Он как бы создал это по совершенству своих собственных мыслей. Но это ведет нас дальше, ибо Христос есть мудрость Бога. Он является средоточием всех взаимоотношений в соответствии с совершенством Бога и являет собой объект вечной радости Бога. Вечная мудрость Бога проявляется и раскрывается в нем. Но это не единственная связь. Если Христос объект радости Бога Отца, как средоточие и полнота всей мудрости, то люди являются радостью Христа, веселясь на земном кругу Сущего. Христос виден во взаимоотношениях с людьми, когда Он рассматривается как объединяющий и развивающий в себе каждый признак мудрости советов Бога. Жизнь, сущая в нем, была светом людей. Христос является объектом радости Бога-Отца. Христос всегда находил свою радость в Боге-Отце и свою радость в сынах человеческих {Прим. в русской Библии - хлеб, в смысле пища} в земле, населенной ими. Затем здесь должна быть изображена эта мудрость. Здесь должно быть показано совершенство путей Бога. Здесь божественная мудрость должна быть поводырем существа, подвластного наставлению. Во Христе теперь мудрость Бога. Кто бы ни внимал ему - находит жизнь. Отметьте здесь, что, когда все важное (как это откровение) есть явление мудрости Бога во взаимоотношениях с людьми, мы не находим здесь ни нового состояния человека во Христе, ни собрания. Это изымается из существующего века зла, чтобы принадлежать Иисусу на небе. Христос, однако, не может еще на самом деле радоваться сынам человеческим, если принять во внимание их положение. Когда

Он вступит во владение землей, то это будет полностью исполнено - будет тысячелетие. Между тем, Он призывает людей услышать его голос сейчас. Принцип пути, по которому следует идти, является одним из величайших принципов в этом мире. Есть единый путь Бога, на котором Он познаваем. Если мы не пойдем по нему, то будем страдать от последствий, даже если воистину любим Господа.

Но (глава 9) премудрость сделала больше: она сформировала систему, построила себе дом, защищенный совершенством хорошо отрегулированной и согласованной твердыни. В нем есть мясо {Итак, Он стал человеком, а объявление ангелов о его рождении в земном мире есть, слава Богу на небесах, благая радость в людях. Человек не имел бы его, и были бы созданы особые взаимоотношения его возвышенного места как человека, с Богом, "Отец Мой и Отец ваш, Бог Мой и Бог ваш", а также взаимоотношения в собрании, но его восхищение было на том пути; так как в то время был не мир на земле, а разделение, но даже после тысячелетия кущи Бога будут с людьми, где мы имеем как особые отношения, так и общее благословение} и вино, а стол накрыт; и самым доступным образом премудрость приглашает неразумного зайти и отведать, указывая в то же время ему правильный путь, на котором обретается жизнь. Есть еще и женщина; но прежде, чем говорить о ней, Дух учит не обличать кощунствующего, чтобы он не возненавидел своего обличителя. Премудрость мудра даже в отношении к своим врагам. В ней сила для мудрого и праведного, но начало этого - страх пред Сущим. Это - основной принцип.

Однако кощунство не есть единственный признак зла. Говорится о безрассудной женщине. И это не является проявлением любви, ищущей блага у тех, кто не знает его. Она - шумливая, сидящая на возвышенных местах, у дверей своего дома, стремящаяся отклонить тех, кто идет прямо своими путями, завлекая тех, кто не понимает путей обмана и греха; они не знают, что ее гости - жертвы смерти. Таковы общие наставления, которые дает нам предупреждающая премудрость Бога.