Новая Женевская Учебная Библия

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5

Новая Женевская Учебная Библия

К Филиппийцам 1

1.2 Приветствия.

1 Павел и Тимофей. Тимофей присутствовал при основании церковной общины в Филиппах (Деян. 16), он знаком читателям послания (2,22). Павел проводит различие между собой и Тимофеем, называя себя "апостолом", а Тимофея - "братом нашим" (2 Кор. 1,1; Кол. 1,1).

рабы Иисуса Христа. Павел относится к Тимофею, словно к сыну (2,22), но оба они повинуются Господу Христу.

во Христе Иисусе. Наиболее употребимое Павлом выражение, когда он говорит о союзе верующих со Христом. Оно встречается в Послании к Филиппийцам десять раз (иногда в краткой форме "во Христе").

с епископами и диаконами. Две степени руководящих лиц в церковной общин Филипп (1 Тим. 3,1-13).

2 благодать вам и мир. Эти два понятия кратко выражают природу и результат спасительного дела Христа: Павел пользуется этой формулой во всех тринадцати случаях, когда обращается с приветствием. Единый источник того и другого - Бог Отец и Господь Иисус Христос.

3.4 Память о филиппийцах побуждает Павла молиться о них часто ("во всякой молитве моей"), поминая их всех ("за всех вас"), и с благодарностью ("благодарю Бога моего").

4 с радостью. Тема радости доминирует в послании (ст. 18,26; 3,1; 4,4.10).

5 за ваше участие. В первую очередь имеется в виду материальная поддержка, полученная от филиппийцев (4,10-20).

в благовествовании. Греч. слово "евангелион", которым Павел обычно определяет свое служение, встречается в Послании к Филиппийцам девять раз (пропорционально - чаще, чем в любом другом послании). Павла связывает с филиппийцами их общая преданность делу благовествования (ст. 7).

от первого дня. Т.е. с того момента, когда благовествование впервые достигло Филипп (4,15; Деян. 16,12-40).

6 начавший в вас доброе дело будет совершать его. Мужественная стойкость святых обусловлена тем, что Бог соблюдает их Своей благодатью. Спасительны цели Божий осуществятся "в день Христов" (ст. 10; 2,16), когда Он придет вновь во славе (3,11.20.21); тогда все преклонятся перед Ним (2,9-11).

7 я имею вас в сердце. Слова эти можно перевести и наоборот: "вы носит меня в своем сердце". Оказав поддержку Павлу в его служении (ст. 5), филиппийцы стали соучастниками в благодати.

9.10 Павел не только молится о филиппийцах (ст. 4), но и передает им содержание своей молитвы. По мысли Павла, христианская вера ("в познании и всяком чувстве") проявляется и достигает полноты в христианской любви и "чистом и непреткновенном" поведении (ср. Кол. 1,9-11). Отсутствие любви свидетельствует о бесполезности знания (1 Кор. 13,1-3); сама же любовь и есть познание и Познани самое глубокое (1 Кор. 8,1-3). Дальше, в 2,1-18, станет еще более очевидным, какое глубокое значение имеет молитва Павла о том, чтобы любовь "более и бол возрастала" среди филиппийцев.

11 Грешник не только получает оправдание через веру во Христа (3,9); Иисусом Христом, действием Его Духа (Гал. 5,22.23) также подается "плод праведности", т.е. последующая праведная жизнь "в славу и похвалу Божию" (Бога Отца). Освящение верующего совершается совместным действием всех трех Лиц Троицы.

12 послужили к большему успеху благовествования. Вследствие того, что Павел был в заключении, благовествование, само по себе обладающее спасительной силой (Рим. 1,16), беспрепятственно распространилось среди охраны и дальше, за пределы претории.

13 всей претории и всем прочим. О том, что Павел находится в узах за Христа, стало известно не только подчиненным императору воинам, но и императорскому двору и, возможно, жителям Рима.

14 в Господе. Это выражение Павла очень важно. Оно указывает, что верующий находится в единстве со Христом и через Него имеет доступ ко всем дарованиям свыше (4,13). Это выражение встречается в послании девять раз (включая слова "в Господе Иисусе", 2,19). Посредством уз Павла Христос Господь укрепил и воодушевил "братьев" безбоязненно провозглашать Евангелие.

братьев. Этим словом Павел называет всех верующих - как мужчин, так и женщин.

15-18 Речь идет не об иной проповеди, - ведь и те и другие проповедуют Христа, а о различных побуждениях и позициях. Одними движет "доброе расположение" и любовь ко Христу; эти люди благорасположены и к Павлу, поскольку он "поставлен защищать благовествование" (ст. 17). Преобладающее настроение другой группы - зависть и прение (ст. 16). Они проповедуют Христа ради того, чтобы возвеличиться самим, а это совершенно противоположно побуждениям Павла (ст. 20,21). На успех проповеди Павла они реагируют, стремясь "увеличить тяжесть его уз" (ст. 16). Павел призывает филиппийцев к первому умонастроению и предостерегает от второго (ст. 9; 2,1-5). Сам же Павел подает пример того, чему учит.

18 Как бы ни проповедали Христа... я и тому радуюсь. Суть благовестия верно отражалась в проповеди его соперников, поэтому Павел готов отнестись к ним благожелательно.

19 во спасение. Павел надеялся, что будет освобожден от уз, хотя полной уверенности в этом не было (ст. 20-27; 2,24). Бог избавит его (ст. 28), и Сам определит средства этого избавления, как небесные ("содействием Духа Иисуса Христа"), так и земные ("по вашей молитве").

Духа Иисуса Христа. Павел называет Третье Лицо Троицы равно Духом Божиим и Духом Христовым (Рим. 8,9; Гал. 4,6).

20 Главное попечение Павла - не о собственной жизни или смерти; он желает, чтобы возвеличился Христос, будь то посредством его, Павла, жизни (Рим. 12,1.2) или через его смерть (2,17).

21 для меня жизнь - Христос. Смысл существования для Павла - во Христе.

смерть - приобретение. Смерть не прервет единения Павла со Христом, напротив, она приведет его к более глубокому переживанию этого единства.

23 Влечет меня то и другое. Павел желает и быть со Христом, и пребыть на земле ради того, чтобы дальше служить филиппийцам и не только им. Он стоит перед настоящей дилеммой, однако ее решение принадлежит Богу, и Павел твердо уверен, что Бог приготовил ему поле дальнейшей деятельности среди филиппийцев (ст. 24,25).

разрешиться и быть со Христом. Эти слова Павла указывают, что после смерти он ожидает сознательного и близкого общения с Господом, а не "сна души", при котором душа, отделившись от тела, теряет самосознание.

27 стоите в одном духе, подвизаясь единодушно. Павел призывает к единству среди верующих.

за веру Евангельскую. Т.е. за веру в Иисуса Христа как она излагается в благовестии Павла.

28-30 Павел поддерживает верующих тремя заверениями: 1) подобное противостояние означает, что противящиеся им будут истреблены Богом (2 Фес. 1,5-10); 2) страдание за Христа - привилегия, дарованная Богом Своим чадам (3,10), и условие их спасения (здесь это слово означает не просто физическое избавление, как в ст. 19, но спасение в смысле искупления (Рим. 1,16; 13,11); 3) филиппийцы соучаствуют в борении Павла (ст. 7-26; Деян. 16,19-24; 1 Фес. 2,2), его пример должен воодушевить их, подобно братьям (ст. 14).