Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5

Комментарий Дж.Дарби

Иона 1

Ниневия, которая представляет мир в его естественном величии, полном гордости и беззакония, не считающегося с Богом и его властью, заслужила праведный суд Бога. Это повод для всего развития деяний Бога, которые мы находим в данной книге. Иона призван объявить этот суд. Скверная склонность натуры человека, кому дано откровение Бога, состоит в облечении себя важностью поручения, которое ему вверено. То, что Бог может так облечь его в свою благодать, мы видим в истории этой благодати; и если человек, который несет послание, сделает так, то это есть лишь гордыня и тщеславие. В таких случаях получается то, что они не могут мириться с благодатью, которую Бог являет для других, или же с какими-либо другими, нежели их, средствами сообщения его намерения, даже в благодати. Именно они сами должны делать это; именно они должны иметь славу этого; и, таким образом, все их мысли о Боге ограничены их личной точкой зрения - участью, данной им посланием Бога. Сравните с тем, что мы видели в случае с Моисеем и Илией, этими выдающимися рабами Бога. Чувство этого превосходства в Боге, который может простить, слишком велико для сердца; оно не может выдержать. Самопожертвование, которое стремится исполнить волю Бога, какой бы она ни была, оставляет Богу всю его славу и, если Он восславит себя явлением благодати, может благословить его за это очень сердечно. Без этого нам понравится владеть мечом его мести - что больше отвечает, увы! нашим плотским сердцам и более приспособлено к тому, чтобы увеличить нашу собственную значимость.

"Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?" - плотское выражение сердца. Ибо месть есть проявление силы. Благодать оставляет грешного человека наследовать милосердие - не придет с силой, но спасет тех, против кого сила могла быть применена. С другой стороны, один Бог может являть благодать.

Предвещение мести связано в мыслях с человеком, который получил власть, чтобы объявить о ней. Боятся как послания, так и посланника. Помилованный человек на время более занят собственной радостью и им, кто помиловал, нежели посланником помилования. Более того, когда явлена благодать, то она связывается с тревогой, полученной от предвещения суда. И если сам посланник не наполнен духом любви, то он чувствует себя в присутствии Бога, который находится над его мыслями; и он боится его, потому что знает его. Он боится также за свою собственную значимость, а этот Бог более милосерден, чем того желает ограниченность его сердца и выражает послание, переданное ему.

Так было с Ионой, хотя он боялся Бога.

Он бежит от лица Сущего, чувствуя, что не может полагаться на него, чтобы удовлетворить маленькие нужды его ограниченного сердца. (Ср. гл. 1,3; 4,2.)

Чувствуется, что Бог стоит выше желаний человеческого сердца. С другой стороны, истина Бога угодна нам, когда мы можем облачиться в нее ради нашей собственной значимости. Таким образом, это было с Израилем.

Израиль - хранилище откровения Бога в мире и гордится этим, облекая себя почетом, и Израиль не мог мириться с проявлением благодати к язычникам. Своим сопротивлением этому иудеи наполнили меру своего беззакония, чтобы Бог навлек на них свой гнев. (Ср. Ис. 43,10; 1 Фес. 2,16.)

В этом пророчестве раскрыты два принципа, на основе которых может быть передано откровение Бога. Прежде всего призывается человек, чтобы передать это откровение как знамение верности Богу, за что он ответственен. В такое положение, как мы уже видели, и был помещен Израиль. Вся его история предстает перед нами в подтверждение этой мысли. Благословенный Богом близостью к нему, Израиль должен был быть свидетелем для всего мира того, чем был только истинный Бог. Но полностью не способный понять его благодать к язычникам (хотя дом Сущего был во все времена домом молитв для всех народов) Израиль пал даже в сохранении собственной верности и, следовательно, в том, что было единственным средством сотворить мир как таковой, чтобы понять настоящий образ Бога. Поэтому вместо того, чтобы быть благословением для других, они только вовлекли их в божественные осуждения, которые должны были пасть на них самих. Эту картину изображает нам Иона в своем повествовании при первом получении им послания от Бога. То же произойдет и в конце века. Израиль, неверный Богу среди волн этого мира, безразличный из-за своего слепого неверия к суду, который готов поглотить их, вовлечет в результаты собственного греха все другие народы; а затем вмешательство Бога вынудит последних также признать его силу и его славу.

Давайте отметим здесь, что принцип, о котором мы говорим, всегда верен. Если те, кому Бог в своей благодати передал откровение, не используют это откровение в интересах других по благодати, которая даровала его, то они скоро станут неверными в своем хождении пред Богом. Если они верно признают Бога, то они будут чувствовать обязанность сделать известным его имя, чтобы передать это благословение другим. Если они не признают его славу и его благодать, то они, несомненно, будут неспособны сохранить свое хождение пред ним. Бог, полный благодати, является нашей единственной силой, а иначе и быть не может.

Первая картина, которая представлена нам, - человек, призванный быть свидетелем Бога среди гордого и развращенного мира, который следует своей собственной воле, не считаясь с властью или святостью Бога. Но этот человек недостаточно близок к Богу, чтобы разделить дух его святых и любящих путей; и, следовательно, зная, что Он милосерден, человек уклоняется от задачи представить такого Бога пред миром. Облечь же себя именем Бога для собственного почета Иона, иудей, не отказался бы. Но нести бремя, необходимое для сохранения и откровения такого Бога, такого милосердного, долготерпеливого, а также и святого, - это было слишком тяжело для гордого и нетерпеливого сердца человека, который желал, чтобы его собственная воля исполнилась в осуждении, если другие не исполнят ее в святости.

Заметьте, что, хотя Иона должен был бы пророчествовать против Ниневии, он бежал от лица Сущего, а не от плотского противостояния городу. Христос, наш благословенный Господь, является единственным, кто выполнил задачу, о которой мы говорим. Он - верный свидетель. Мы можем сравнить Пс. 40, в котором Он говорит о том, как Он взял и исполнил ее, Он, который жил в славе, что поместила его так высоко над таким положением, и одна высшая благодать могла привести его в это - слава, которая, однако, одна сотворила его годным взяться и исполнить ее, несмотря на все трудности, которые вражда человека воздвигла на его пути. И великий, как и его слава, Он исполнил взятую задачу служения, как обязанность в покорности послушания, даже до смерти. Смотрите в Пс. 40,1.2, как далеко Он шел, и как - не укрывая себя от чего-нибудь - Он возложил свою надежду на Бога. Он становится человеком, чтобы исполнить эту задачу (ст. 6-8). Он исполняет ее преданно (ст. 9,10,), не скрывая правду и справедливость Сущего от собрания Израиля. В стихе 11 и последующих под глубоким давлением положения, в котором Он был из-за человеческого беззакония и разделения положения своего народа, Он предается щедротам Сущего, моля (после того, как передал откровение с совершенным терпением) о суде над его врагами, врагами откровения Бога. Ибо это есть время, при иудейской системе суда.