1-4 Ветхозаветное откровение было неполно; новозаветное дано в полноте. В древности Бог открывал Свою волю по разным поводам и в той мере, в какой это было каждый раз необходимо при посредстве Своих служебных духов, Ангелов, устами избранных людей, пророков. Ныне же Он дал миру единожды полноту Откровения в сошедшем с небес и вочеловечившемся ради нашего спасения Сыне, Которого и поставил наследником всего. Сын есть Слово Божие, Которым всё сотворенное было вызвано к бытию я в бытии пребывает. Он есть свет от Света Отчего, единосущный Отцу; Бог истинный, рожденный от Бога истинного прежде всех веков.
14 Против иудействующих лжеучителей, противившихся признанию Лица Сына в Божестве, Апостол настаивает на утверждении, что Сын Божий, рожденный, а не сотворенный, вследствие единосущия Своего с Отцом, бесконечно превосходит наивысшие иерархии сотворенных духов. Ангелов, которых Псалмопевец уподобляет служебным стихиям перед престолом Божиим, дыханию ветра и огню пламенеющему.