Библия Комментарий Культурно-исторический

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. 00PredOT. 00Pyaty. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Истор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. премуд. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. пророч. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. слов. библио. Пред. еванг. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Посл. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр. слов. слов. услов.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3

Библия Комментарий Культурно-исторический

Аггей 1

1:1–15  Повеление Господа построить храм

1:1. Хронология. Указание точной даты возвещения пророчества характерно для произведений послепленного времени. Упоминаемый здесь царь — Дарий I, который захватил престол в Персии 29 сентября 522 г. до н. э. Это случилось после продолжавшихся почти в течение семи месяцев волнений, которые начались в империи с восстания Гауматы 11 марта и захвата им власти 1 июля того же года — после смерти Камбиза. Неспокойная обстановка в стране продолжалась и в царствование Дария, о чем свидетельствует надпись на Бехистунской скале. Время, указанное в этом стихе, приходится на 29 августа 520 г. до н. э.

1:1. Зоровавель. Зоровавель был наследником Давидова престола (внук Иехонии; см. коммент. к 4 Цар. 24) и занимал пост наместника Иудеи при персидском царе Дарий I. С Зоровавелем было связано много ожиданий, имеющих мессианский оттенок. Несомненно, некоторые надеялись, что он воздвигнет обетованное царство и освободит народ от персидского рабства. Хотя Зоровавель исполнял преимущественно светские обязанности, в Книге Ездры ему и священнику Иисусу приписывается заслуга восстановления Иерусалимского храма. Будучи наместником персидского царя, он отвечал за исполнение закона и поддержание порядка, а также за сбор налогов. Хотя Зоровавель был последним из династии Давида, кто занимал пост правителя, археологи обнаружили печать Шеломифи (в 1 Пар. 3:19 упоминается как дочь Зоровавеля), судя по которой, она могла быть либо женой, либо официальным лицом у губернатора Елнафана, который стал преемником Зоровавеля на этом посту.

1:1. Иисус. Иисус был первосвященником в начале послепленного периода. Его дед Сераия был убит Навуходоносором, когда вавилоняне завоевали Иерусалим (4 Цар. 25:18–21; следует отметить, что и Ездра происходил из семейства Сераии, см.: 7:1). Будучи царским наследником, Зоровавель служил наместником, но его полномочия были ограничены, поскольку Иудея все еще находилась под контролем Персии (чтобы не создавать конкуренции персидскому царю). Таким образом, общественное управление было поделено между наместником и первосвященником, причем последний пользовался большей властью. О нем известно мало, кроме того, что он был одним из старейшин, который помогал восстанавливать храм. В современных небиблейских источниках он не упоминается.

1:4. Дома украшенные. «Украшенные» в данном случае означает «полностью законченные», «отделанные». Их дома находились не в процессе строительства, а уже служили жилищем, тогда как храм оставался в запустении. Понятие «украшенные» не подразумевает особой роскоши или расточительности, хотя обшивка панелями была недешевой затеей. Деревянными панелями частные дома обычно не обшивали, хотя, например, притвор с престолом у Соломона был покрыт кедром (3 Цар. 7:7).

1:7. Роль пророков в восстановлении храма. В VII в. до н. э. ассирийские пророки вдохновили царей Асархаддона и Ашшурбанипала на восстановление храмов их богов. Переданное через пророков повеление богов считалось решающим фактором, позволяющим царю заняться строительством. Дать полномочия на строительство или восстановление храма мог только тот бог, которому предстояло в нем обитать. 1:15. Хронология. Указанная здесь дата — 21 сентября 520 г. до н. э., через три с половиной недели после первого пророчества.