Новая Женевская Учебная Библия

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Новая Женевская Учебная Библия

Бытие 9

1-17 Эти стихи напоминают благословения Божий при сотворении человека, но, скорее, по форме. По сути же грехопадение внесло существенные коррективы и в человека, и в творение в целом.

1 благословил. Бог в третий раз благословил человека (1,28; 5,2).

2 да страшатся и да трепещут вас. Это повеление звучит сильнее, чем "владычествуйте" в 1,28. Человек страшится Бога, а животные боятся человека (Ис. 8,12.13). В 1,28 понятия "страх" не было.

в ваши руки отданы они. Это также нечто новое во взаимоотношениях человека и живой природы.

3 все... что живет, будет вам в пищу. См. 1,29 и ком.

4 с душею ее... не ешьте. См. Лев. 3,17; 7,27; 19,26; Втор. 12,16; 1 Цар. 14,32 34. Это концепция жертвоприношений (Лев. 17,11) и искупительного дела Христа (Евр. 9,14.22). Кровь является символом души (жизни) и приобретает в системе жертвоприношения очистительно-искупительный характер.

5 Я взыщу. Фраза намеренно повторяется трижды. Кровь животных можно было проливать для определенных целей, но человеческую кровь нельзя проливать ни при каких обстоятельствах, за исключением возмездия за человекоубийство (ст. 6). Кровь человека, пролитая при убийстве, требовала отмщения. Господь мститель за нее (Пс. 9,13; 4 Цар. 9,26; Евр. 12,24). Кровь убитого оскверняет виновного (Чис. 35,33; Пс. 105,38), и это осквернение снимается смертью убийцы (ст. 6; 3 Цар. 2,31.32) или очищением (Втор. 21,7-9). Если эти меры не приняты, приходит суд Господень (2 Цар. 21; Втор. 19,13; 3 Цар. 2,9.31-33).

брата. Это же древнееврейское слово используется в 4,8-11, что предполагает связь между данным повелением и Божиим отмщением за кровь Авеля. Но теперь за кровь Он требует крови.

6 рукою человека. См. ст. 5; 4,16 и ком. Бог облекает такой властью всех людей, полагая таким образом основание для общественных институтов (Рим. 13,1-7).

по образу. В человеке, несмотря на грехопадение, сохраняется образ Божий (1,26 и ком.; 8,21); это объясняет, почему пролитие крови человека, в отличие от крови животного, требует отмщения. См. статью "Образ Божий в человеке".

9 Я поставляю завет. См. 6,18 и ком. Божие обетование сохранить землю и все, что на ней (8,20 22), подтверждается отныне заветом (см. 12,1-3 и гл. 15). В 6,18 завет был заключен только с Ноем, теперь же он расширен и распространяется на потомков Ноя. См. статью "Божий завет милости".

12 знамение. Все заветы скреплялись видимыми знаками. Этими знаками были: обрезание при заключении завета с Авраамом (17,11), суббота при заключении завета с Израилем (Исх. 31,13.17) и чаша при заключении Христова завета (Лк. 22,20). Давидов завет не нуждался ни в чем подобном, поскольку Потомок Давида и был этим видимым Знамением (2 Цар. 7,11-16).

15 вспомню. См. ком. к 6,6.

16 вечный. Возможно, это древнееврейское слово в данном контексте приобретает относительное значение. Такая относительность придается ему выражением "во все дни земли" (8,22 и ком.).

увижу. См. ком. к 6,6.

19 земля. См. ком. к 5,32. Это же древнееврейское слово используется и в 5,29. Возможно, делая "вино, которое веселит сердце человека", Ной приносил людям утешение.

21 выпил он вина. С одной стороны, Писание одобрительно отзывается о вине (Чис. 15,5 10; Втор. 14,26; Пс. 103,15; Ин. 2,1-11),а с другой предупреждает о его опасности (Ис. 5,22; Притч. 21,17; 23,20.21.29 35; Ис. 28,7) и особенно о том, что оно может стать причиной нравственной деградации (Авв. 2,15; Плач 4,21).

опьянел. Т.е. впал в бессознательное состояние. Только высокий уровень сознания позволяет человеку отличать добро от зла. Ной, в данном эпизоде, оказался ниже этого уровня.

лежал обнаженным. См. 3,7,21.

22 увидел... наготу отца своего. Увидел то, чего не должно было видеть, и разгласил то, что не подлежало разглашению.

23 покрыли наготу. Они поступили так же, как в свое время поступил Бог (3,21), и поэтому Господь благословил их обоих (ст. 26,27).

24-27 Слова, сказанные Богом в ст. 1-23, относятся к человеческой истории в целом; слова, сказанные Ноем, к истории искупления.

25 проклят Ханаан. Ной и его сыновья получили благословение от Бога. Тот, кто благословен, не может быть проклят, поэтому Ной обращает проклятие не на Хама, а на Ханаана.

раб рабов. Точнее: "раб из рабов". Этим проклятием Бог всевластно исключает нечестивых из завета благодати (25,23; Рим. 9,12.13). Однако Он избирает некоторых людей даже из проклятых хананеев (см. Нав. 2,11.12).

26 благословен Господь Бог. Ной прославляет Бога как Создателя жизни и распространяет это благословение на Сима.

Бог Симов. Ради мессианского рода Бог Своей верховной властью связал Себя обязательством по отношению к потомству Сима (3,15; 4,26).

27 да вселится он в шатрах Симовых. Иафет является прародителем индоевропейских народов. Он получает благословение "быть богатым и процветающим и распространить широко свои владения". Добрые отношения должны установиться между семитскими (произошедшими от Сима) народами и народами, произошедшими от Иафета. "В шатрах Симовых" обетование общего для потомков Сима и Иафета благословения.

28.29 Родословная, начатая в 5,32, теперь завершается по образцу, данному