ВЗ - У.Мак Дональд.

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Вступление. Кн. Кн. Кн. Кн.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ВЗ - У.Мак Дональд.

Бытие 8

Е. Жизнь Ноя после Потопа (Гл. 9)

9:1-7 Из стиха 3 следует, что после потопа людям впервые было позволено есть мясо. Но запрещалось есть его с кровью, потому что в крови - жизнь живого существа, а жизнь принадлежит Богу.

Введение смертной казни неразрывно связано с установлением правительственной власти. Если бы все мстили за убийства, то на земле царил бы хаос. Поэтому казнить могут только представители законной власти. Новый Завет также поддерживает институт смертной казни, что видно из слов: „...он не напрасно носит меч" (Рим. 13:4).

9:8-17 Радуга была дана в подтверждение того, что Бог никогда больше не уничтожит потопом все живое на земле.

9:18-23 Несмотря на обретенную от Бога благодать, Ной согрешил тем, что опьянел и лежал обнаженным в шатре. Когда Хам его увидел и рассказал о том своим братьям, те покрыли позор своего отца, не глядя на его обнаженное тело.

9:24, 25 Проснувшись, Ной проклял Ханаана. Возникает вопрос: „Почему проклятие пало на Ханаана, а не на Хама?" Одно из возможных объяснений состоит в том, что порочные наклонности, присущие Хаму, в Ханаане проявлялись еще сильнее. Поэтому проклятие таким образом содержало и пророчество о безнравственном поведении Ханаана, и назначенное за это наказание. Другое объяснение предполагает, что сам Ханаан совершил некий безнравственный поступок по отношению к деду, и что со временем Ной об этом узнал. Ной знал, что сделал с ним его младший сын. Вполне возможно, что в стихе 24 речь идет о младшем внуке Ноя - Ханаане, а не о Хаме - его младшем сыне. Слово „сын" в Библии часто означает „внук" или другой потомок. В таком случае, Ханаан был проклят не за грех отца, а за свой собственный грех. Существует и другая версия, которая заключается в том, что по благодати Божией, проклята была только малая часть потомков Хама, а не треть рода человеческого.

9:26-29 Ханаан был проклят и стал рабом Сима и Иафета. О рабстве, в котором хананеи были у израильтян, можно прочитать в Книге Иисуса Навина (9:23) и в Книге Судей (1:28). Данный отрывок использовался теми, кто пытался оправдать рабство чернокожих, но это мнение лишено каких-либо доказательств. Ханаан был предком хананеев, обитавших в Святой Земле до прихода израильтян. Нет никаких упоминаний о том, что ха-нанеи были чернокожими. Сим и Иафет получили благословения и их потомки значительно расширили свои границы. Вполне возможно, что в стихе 27 речь идет о том, что Иафет тоже приобщится к духовным благословениям израильтян - потомков Сима.

Ведутся споры о том, кто был старшим сыном Ноя, - Сим или Иафет. Быт. 10:21 может читаться как „.у Сима,. брата Иафета, старшого" или как „у Сима. старшего брата Иафетова" (НКИ, примечания на полях). Предпочтительнее второй вариант. Сим упоминается первым в родословных в Бытие 5:32 и 1 Пар. 1:4.