Библия Комментарий Далласской БС

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Комментарий Далласской БС

Бытие 8

е. Ной совершает жертвоприношение (гл. 8)

8:1-3. Проливной дождь продолжался сорок дней (7:4, 12), но вода продолжала прибывать и на протяжении последующих 110 дней (ср. с 7:24: "Вода же усиливалась на земле 150 дней). Представляется, что по истечении сорока дней дождь все более "терял силу", и прекратились смещения подземных пластов (см. Таблицу "Хронология потопа").

8:4-19. И остановился ковчег на горах Араратских (на территории древней Армении, в настоящее время — восточной Турции) через 150 дней после начала дождя. После того, как стало ясно, что земля вновь может быть заселена, восемь человек и все животные покинули ковчег. Это произошло через 377 дней после того, как они вошли в него (ср. 7:11 с 8:13-14). Подчеркнуто звучит здесь "тема покоя". Ковчег "остановился" ("успокоился"; ст. 4); в первый раз выпущенный голубь не нашел места покоя для ног своих (ст. 9). Когда же ковчег "обрел" таковое на одной из вершин Араратских гор, то это знаменовало более чем физическое "приземление" его на суше. Это было знамением нового начала; мир очистился и пребывал в состоянии покоя.

8:20-22. Выйдя из ковчега, Ной принес Богу жертву, которая явилась источником приятного благоухания для Него.

Позже Израилю предстояло узнать, что Бог ожидает от Своего народа поклонения Себе, и что непременное условие этого поклонения— по расположению сердца отдавать Богу самое лучшее из того, что имеет человек, но что так или иначе принадлежит Творцу. Искупленные Божий приносят Господу "хвалу уст своих" (Евр. 13:15), лучшее от "имения своего" (Прит. 3:9), а также готовность и смирение своего духа. Ной обрел благодать у Бога, ходил перед Богом в послушании и праведности и, будучи избавлен от суда, вошел в новый мир, из которого зло человеческое было на время удалено; ответом Ноя Богу было поклонение в смирении и принесение жертвы.

После того, как жертва была принесена, Бог обещал никогда больше не уничтожать всего живущего водою (см. 9:11, 15). С тех пор не прекращаются на земле смена времен года, посевы и жатвы, дни и ночи сменяют друг друга, и это свидетельствует о долготерпении и снисходительности Божьих.