Библия Комментарий Далласской БС

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Комментарий Далласской БС

Бытие 5

В. Родословие Адама (5:1—6:8)

Новое родословие (тол(е)дот) начинается отсюда — с двояким намерением: связать историю первых людей с историей Ноя, и показать последствия греха. Фактически тут содержится ответ на вопрос, возникающий в предыдущем разделе. Если, несмотря на действие греха, цивилизация и сопутствующие ей прогресс и процветание — налицо, то в чем же сказывается, проклятие греха? Ответ видится в том, что "завершением" всех человеческих стремлений и достижений является смерть.

1 РОДОСЛОВИЕ ОТ АДАМА ДО НОЯ (гл. 5)

Родословие в этой главе следует "по вертикали" — от Адама, через Сифа, к Ною. Родословие потомков Каина в 4 гл. насчитывает семь поколений (от Каина до Иувала). А в этом родословии их десять (от Адама до Ноя). Каждый из "перечней" завершается тремя сыновьями того, кто стоит в перечислении последним (Иавал, Иувал и Тувалкаин, сыновья Ламеха (4:20-22); Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноя; 5:32). В каждом перечне "выступает со словом" лишь один мужчина: в перечне каинитов — Ламех (4:23-24), и другой Ламех — в перечне сифитов (5:29). Ламех, потомок Каина, в сущности насмехался над Божиим проклятием, "обыгрывая" его на свой лад (4:24), а тот Ламех, что был из рода Сифа, стенал под проклятием, ожидая утешения от сына своего Ноя (5:29).

Как библейский текст, так и "Перечень шумерских царей", найденный в Meсопотамии, свидетельствуют о долголетии древних людей. По-видимому, этому феномену способствовали природные условия в допотопном мире, отличавшиеся от нынешних. И, несомненно, это было частью Божьего плана направленного на заселение земли (ср. с 1:28).

5:1-2. Эта глава начинается с напоминания о том: что человек был сотворен по подобию Божию; трудно не заметить и напоминания о том, что, сотворив мужчину и женщину, Бог благословил их. Однако по ходу главы постоянно говорится о смерти, которая есть следствие греха.

5:3-32. Образ Божий, полученный Адамом, воспроизведен был затем в Сифе, сыне Адама.

Эта глава, помимо того, что образует связующее звено между Адамом и его временем и Ноем и его временем, несет в себе (как лейтмотив) вновь и вновь повторяющуюся фразу—и он умер (ст. 5,8, 11, 14, 17, 20, 27, 31). Если бы кто усомнился в том, что "возмездие за грех смерть" (Рим. 6:23), то и поверхностный обзор библейской истории развеял бы его сомнения.

Констатацией факта смерти заканчивается краткое сообщение о каждом из мужей, потомков Адама. Исключение составляет Енох. О других говорится, что они долго жили, но все-таки умерли, о нем же что он ходил пред Богом (5:22,24). Термин этот в Библии означает близкое общение с Богом и послушание Ему, награждаемые Божиим благоволением. "Хождение" Еноха длилось триста шестьдесят пять лет. Несомненно, оно продолжалось бы, но Бог взял его (ст. 24) — патриарх этот не умер. Такое именно "хождение" заповедано было Израилю (Лев. 26:3,12) и затем — Церкви.

В пятой главе Бытия дается этимология имени Ноя (ст. 29); жизнью Ноя определяется развитие повествования в последующих разделах. Ламех назвал сына своего Ной в надежде, что он принесет людям, работающим на проклятой Богом земле (ст. 29; ср. "со скорбью будешь питаться" и "проклята земля за тебя" в 3:17) утешение, успокоение. Ламех понятия не имел, как Бог осуществит его надежду, которую он вложил в имя своего сына, и все-таки он надеялся. Так в этой "главе смерти" появляется второй луч надежды. Енох избежал проклятия смертью, а Ной внесет утешение в жизнь тех, кто находится под этим проклятием.

2. РАЗВРАЩЕНИЕ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЮ (6:1-8)

Некоторые детали этого раздела пали пищу бесконечным спорам, участники которых нередко обходили то, что явно. Не следует забывать, что это повествование есть продолжение тол(е/дот(а), начинающегося в 5:1. И как бы ни смотреть на детали, ясно одно: эти стихи свидетельствуют о глубине падения человеческого рода и о том, что смерть была его непрекращающимся наказанием.