Библия Далласской БС Комментарий

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Марк. Лк. Иоан. Деян. Иаков. Петр. Петра. Иоан. Иоан. Иоан. Иуд. Рим Римлян. Кор1. Кор2. Гал. Еф. Фил. Кол. Фесс. Фес. Тимоф. Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Далласской БС Комментарий

Бытие 45

г. Примирение братьев с Иосифом (гл.45.1-15)

45:1-8. Охваченный неудержимым потоком чувств, Иосиф открылся братьям своим (ст. 2). Встреча с ними в третий раз заставляет его горько плакать, на этот раз в их присутствии (см. 42:24; 43:30). А те, потрясенные, молчали, не в состоянии ответить и на вопрос его об отце. В этих стихах, наряду с сильными чувствами, звучит и впечатляющая уверенность в действенности Божией воли, направляющей людей. Всем этим и довершается дело примирения. Бог, видя в Иосифе мудрого человека, поручил ему нелегкую задачу, блестящее исполнение которой потребовало от него немалого времени. Братьям Иосиф объяснил, что это Бог привел его в Египет, чтобы впоследствии он всех их мог спасти от голода (ст. 5). Его слова — классический пример убежденности в том, что миром управляет Божий промысел: Бог послал меня перед вами (45:5). Не вы послали меня сюда, но Бог (ст. 8; ср. с ст. 9). Не человеческой волей определяется в конечном счете любое событие, но Божией. Именно эта убежденность (уверенность) и становится основой примирения Иосифа с братьями. Несомненно он не раз черпал утешение в своей вере. Будучи человеком духовным, Иосиф в состоянии был видеть руку Божию в каждом событии, происшествии, и потому ему не трудно было прощать своих обидчиков.

45:9-13. Затем Иосиф велел своим братьям поспешить домой, к Иакову, и рассказать ему о том, как возвысил Бог одного из его сыновей, сделав его господином над всем Египтом, о славе его в этой земле (ст. 9, 13). Всей семье предстояло теперь переселиться в Египет, в плодородную землю Гесем в дельте Нила (см. ком. на 47.1-12), чтобы жить под управлением Иосифа, потому что именно Бог проложил к этому путь через все субъективные и объективные обстоятельства.

45:14-15. Следует исполненная эмоций сцена, с плачем и объятиями и с братскими — после успокоения — разговорами. Время, когда братья питали к Иосифу зависть и ненависть (37:4,8,11), прошло.

д. Переселение семьи в Египет (45:16—47.12)

45:16-24. Не только Иосиф, но и сам фараон — через своего первого министра — передает братьям повеление привести в Египет всю семью Иакова. Он обещает им самое лучшее от земли Египетской и отдает распоряжение дать им все, что нужно, для "переезда". Это было официальным приглашением евреям переселиться в Египет, которое делало их законными жителями этой земли.

45:25-28. Сперва Иаков не мог поверить словам сыновей о том, что Иосиф жив. Но потом, выслушав от них подробности и увидев все присланное ему Иосифом, Израиль "ожил духом" и решил двигаться в путь, более всего побуждаемый желанием увидеть своего сына.

Приглашение, полученное от египетского фараона Иаковом, старым патриархом, утратившим надежду на встречу с Иосифом, и десятью его сыновьями, обремененными чувством вины, явилось поворотным пунктом в их жизни и исполнением Божьего предсказания Авраму (15:13-16) о том, что его потомки будут "изолированы" в чужой земле и там окрепнут как народ (ср. с 46:3).