Библия Далласской БС Комментарий

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Марк. Лк. Иоан. Деян. Иаков. Петр. Петра. Иоан. Иоан. Иоан. Иуд. Рим Римлян. Кор1. Кор2. Гал. Еф. Фил. Кол. Фесс. Фес. Тимоф. Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Далласской БС Комментарий

Бытие 39

3. ИОСИФ В ЕГИПТЕ; ЕГО ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЛАСТИ (ГЛ. 39-41)

а. Жена Потифара искушает Иосифа (гл. 39)

39:1-6а. После рассказа о серьезном отклонении семьи Иуды с пути, угодного Богу (гл. 38), кн. Бытия возвращает нас к Иосифу, который был настолько успешен в делах, руководимый Господом, что сделался управляющим над всем домом (хозяйством) Потифара царедворца фараонова. Этим фараоном был, вероятно, Сенусерт 2-ой (Среднее царство, XII-ая династия; 1897-1879гг до P.X.) (См. таблицу "Хронология по нисходящей — от Соломона к Иосифу".)

Присутствие Иосифа в доме Потифара было причиной и залогом благословения Господнего на всем, что имел этот египтянин.

39:6б-10. Но Бог провел Иосифа через испытание характера, воли и веры. Молодого и красивого станом и лицом Иосифа стала соблазнять женя Потифара, но он отказался от греха блуда с нею, который явился бы, по его словам, великим злом как против Бога, так и по отношению к хозяину, полагавшемуся на него и доверявшему ему. Иосиф стал избегать этой женщины, преследовавшей его изо дня в день. Силы ему придавала убежденность в том, что Бог призвал его на особое служение. Подтверждение этому он видел в своем удивительном восхождении от положения раба к власти.

39:11-20а. Следует описание коварного поступка жены Потифара. Уязвленная отказом Иосифа "спать с нею", она обвинила его в попытке изнасиловать ее. Вначале слугам, а потом и мужу она "предъявила" одежду, которую Иосиф оставил в ее руках, убегая от нее, как доказательство его "вероломного" поведения.

39:20б-23. По милости Божией Иосифу и в темнице, куда бросил его разгневанный Потифар, оказалось не так уж плохо. Бог расположил к честному юноше сердце начальника темницы, и тот, как прежде Потифар, доверил ему все свое "хозяйство", поставив распорядителем над узниками. Четырежды повторяется в этой главе, что "Господь был с Иосифом" (ст. 2-3,21,23).

Не забывая о своих снах, суливших ему власть и процветание (37:6-7,9), Иосиф оставался верным слугою Богу, не поддавшись соблазну при первых же признаках своего "восхождения".

Мудрые правители сознают, что без верности Богу не может быть ни идеального царя ни благословенного царствования. Это предстояло осознать и Израилю: верность Господу следует хранить в любых обстоятельствах, даже и в таких, когда страдают праведные.

По духу своему это повествование перекликается с советами, которые находим в Притчах царя Соломона. Безумие уступать соблазну льстивых (будь то женщина или мужчина) — в ущерб благочестивой жизни. Мудрость состоите том, чтобы вовремя осознать, во что обойдется грех. Иосиф не поддался искушению, потому что был уверен: Бог уготовил ему нечто замечательное. И он не хотел — ради греховного удовольствия — лишиться Божиих благословений. Не впадал он в отчаяние и от того, что неизменную верность Богу ему пришлось оплачивать страданием. Он не ошибся: впоследствии Бог наградил его, как обещал.