Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Комментарий Дж.Дарби

Бытие 3

После падения происходит разделение между родом Бога и родом врага, между людьми мира сего и людьми веры. Мы видим у Авеля греховность и неспособность достичь Бога; он полагает смерть другого существа между собой и Богом. Он признает осуждение греха и верит в искупление. Каин же, честно работая там, куда его поставил трудиться Бог, внешне поклоняясь истинному Богу, не осознает греха: он приносит те самые плоды, что являются знаком проклятия, - признак полного ослепления сердца и огрубления совести виновного рода, изгнанного от Бога. Он предполагает, что все будет хорошо; почему бы Богу этого и не принять? В нем нет ни малейшего чувства греха и падения. И это переходит уже в грех не только против Бога, который Адам совершил в полной мере, но и против своего ближнего, что в последствии повторится в отношении Иисуса. Каин есть поразительный образ состояния иудеев.

Данные две главы изображают нам в поведении Адама и Каина грех во всех его формах, грех, в его собственном, первоначальном проявлении, против Бога, потом, несколько иначе, против Христа, через образ поведения Каина, с последствиями, проявляющимися в том, что происходит на земле. Ибо в случае хоть Адама, хоть Каина, мы можем видеть как власть Бога на земле проявляется в отношении результатов греха. Именно там происходит отпадение от Бога существа, способного на общение с Ним и изначально сотворенного для этого общения, но это отпадение как бы зависит от нравственного выбора души. Осуждение, открытое миру, есть осуждение последствий греха на земле. Сказано определенно: И выслал его Господь Бог. Бог выслал человека, с которым прежде Он поддерживал отношения, и Каин тоже говорит: Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, но то, о чем идет здесь речь, - лишь земное состояние. Адам исторгнут из рая, где пребывал умиротворенным и не работая, в мир, чтобы обрабатывать землю, добывая таким образом хлеб в поте лица своего. Каин, {Он, Каин, впервые предстает здесь в своем истинном обличии. Нод означает скиталец. Бог сделал его нод. Он поселился в городе, назвав его своим именем, по крайней мере, именем сына своего, как наследника; он украшает свой город искусством и музыкой. Эта картина достойна нашего внимания} оказавшись в такой же ситуации, проклят от земли, где он отныне изгнанник и скиталец. Но он хочет быть на ней как можно более счастливым, стереть, если сможет, проклятие Бога и обосноваться по своему вкусу, как у себя, на земле.

Обратите внимание также на два знаменательных вопроса Бога: Где ты? - что подчеркивает состояние удаленности человека от Бога и отсутствие всякой связи с Богом. Что ты сделал? - указывает на грех, содеянный в этом состоянии, полное осуществление и проявление которого обнаружатся при отвержении и распятии Господа.

В истории Ламеха нам показана, со стороны человека, своеволие и похоти: у него было две жены, и месть при самообороне, но в этом суждении Бога мне видится указание на то, что если Каин был пусть наказанным, но сохраненным иудеем, то его потомство в конце, прежде чем был восставлен наследник и люди стали призывать имя Иеговы на земле, в семь раз больше испытают заботу со стороны Бога. Ламех признает, что убил человека, но и то, что за него отмстится, если кто-то из людей покусится на него в свою очередь.

Итак, во второй главе мы видим человека в соответствии с порядком тварного благословения и того состояния, в котором он пребывал; в третьей главе - падение человека, по причине которого он утрачивает связь с Богом на этой основе; в четвертой главе его греховность в совокупности с благодатью выступает как результат падения; затем перед нами картина мира, когда грешный человек изгнан от лица Того, кто принимал его по благодати посредством жертвы, и устраивается по своим прихотям, стремясь к удовольствиям и удобству без Бога, который, однако, по-прежнему его поддерживает; наконец, для полноты картины, - наследник по заветам взываемого Бога, и люди, призывающие имя Бога, в Его отношениях с ними, то есть имя Иеговы.

Изгнанный от лица Бога, Каин, в семье, в искусствах и радостях земной жизни ищет временного утешения и пытается превратить мир, куда Бог отправил его скитаться, в приятное место, насколько это возможно вдали от Бога. Здесь грех проявляется в забвении всего того, что произошло в истории человека: в ненависти к благодати, в ненависти по отношению к тому, кто есть сосуд этой благодати; в гордости и безразличии, и, наконец, в отчаянии с попытками найти утешение в мирском. Здесь мы также находим человека благодати, отверженного на земле и оставленного без наследия; другого человека, его врага, осужденного и оставленного на себя самого; и третьего человека (Сиф), того, на кого указывают обетования Бога, того, кто с Его стороны становится наследником мира. В любом случае не следует забывать, что это всего лишь образы, прототип человека изгнанного, унаследовавшего все, и в то же время человека, посланного на смерть.