ВЗ - У.Мак Дональд.

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Вступление. Кн. Кн. Кн. Кн.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ВЗ - У.Мак Дональд.

Бытие 3

В. Каин и Авель (Гл. 4)

4:1 „Адам познал Еву". Здесь речь идет о сексуальной близости. Когда родился Каин, Ева признала, что его рождение -это дар Божий. Назвав сына Каином (от слова, означающего „приобретение"), она, возможно, думала, что родила Обещанное Семя.

4:2-6 Из стиха 3а следует, что могло пройти достаточно времени для того, чтобы население мира значительно воз-расло. Скорее всего, Каин и Авель узнали, что грешный человек может приблизиться к святому Богу только через кровь заместительной жертвы. Каин отверг это откровение и принес бескровную жертву - плоды растений. Авель же поверил Божественному повелению и принес животную жертву, подтвердив этим свою веру и оправдание, полученное от Бога (Евр. 11:4). Он принес жертвы от первородных своего стада, показывая этим, что Бог заслуживает самого лучшего. Жертвоприношение Авеля - это прообраз заместительной смерти Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира.

4:7 Зависть и злоба Каина уже были начальной стадией убийства. Поэтому любящий Бог делает ему предупреждение, которое можно понимать по-разному:

1. „Если делаешь доброе [раскаявшись], то сможешь опять поднять лицо, освободившись от злобы и вины. А если не делаешь доброго [продолжая ненавидеть Авеля], то у дверей грех лежит. Этот грех приносит смерть. Он [Авель] влечет тебя к себе, а ты господствуй над ним". [То есть, он признает твое главенство, и ты будешь над ним начальствовать, если будешь делать добро].

2. „Если делаешь доброе" (или, как говорится в Септуагинте, „Если приносишь правильную жертву"), то не будет ли твоя жертва принята? Выражение „делаешь доброе", таким образом, относится к жертве. Авель поступил хорошо, покрыв свои грехи угодной Богу жертвой. Каин же поступил плохо, принеся жертву без крови, и все его последующее поведение - закономерный результат ложного богопочитания.

3.  В Исправленном Стандартном Издании Библии (ИСВ) (в переводе с английского) говорится: „Если добро делаешь, не будешь ли принят? А если не делаешь, грех лежит у дверей. Он влечет тебя к себе, но ты должен господствовать над ним". 4. Ф. У. Грант в своей „Библии Чисел" (ЦБГ) приводит такой вариант: „Если не делаешь добра, то жертва за грех лежит (подстерегает тебя) у дверей". Иными словами, прощение было возможным, если бы Каин того пожелал.

4:8-12 Зависть и злоба Каина вскоре привели к тому, что он убил своего брата. И хотя Авель умер, он по-прежнему свидетельствует о том, что жизнь по вере имеет большое значение (Евр. 11:4). На вопрос любящего Бога нераскаявшийся грешник дает наглый ответ. И тогда Господь объявляет наказание для Каина. Каин больше не сможет кормить себя, обрабатывая землю. Он будет скитаться по пустыне, как изгнанник.

4:13-16 Жалоба Каина выражает не раскаяние в грехе, а сожаление по поводу его последствий. Но Бог и здесь успокаивает страх беглеца, наложив особое знамение на Каина и обещая проклятие тому, кто убьет его. И пошел Каин от лица Господня. Это одно из самых печальных расставаний в Библии.

4:17-24 Каин женился на своей сестре или какой-либо другой близкой родственнице. Как уже было сказано, Бытие 4:3 подразумевает, что прошло достаточно времени, и население земли увеличилось, а в другом месте Книга Бытия (5:4) сообщает нам, что у Адама были и сыновья, и дочери. Браки между близкими родственниками в те времена еще не были запрещены (риска генетических отклонений у детей, родившихся от таких браков, тогда еще тоже не существовало). Стихи 17-24 рассказывают о потомках Каина, а также о многих событиях, произошедших впервые в истории: первый город (Енох), первый случай многоженства, начало организованного скотоводства, появление музыки и начало обработки металлов, а также первая песня, тема которой связана с насилием и кровопролитием. В этой песне Ламех сообщает своим женам, что убил молодого человека. Сделал он это в целях самозащиты, и поскольку убийство было непреднамеренным, в отличие от преступления Каина, Ламех тем более должен быть избавлен от мести.

4:25, 26 Здесь, в качестве контраста, представлено благочестивое семейство Сифа, о котором идет речь далее, представляет собой разительный контраст. Мессия станет потомком именно Сифа. Когда родился Енос (имя, означающее в переводе „хрупкий" или „смертный"), люди начали называть Бога именем Господа (Иегова), или, возможно, призывать имя Господа, когда они собирались все вместе на богослужения.