Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Комментарий Дж.Дарби

Бытие 2

И вот в третьей главе мы читаем, увы, о том, что всегда происходило с человеком, когда Бог хоть что-то доверял ему, непокорность и падение. Тотчас в ход пошли ухищрения врага, скрытого от наших духовных очей. Первый их результат - это недоверие, внушенное человеку по отношению к Богу; затем последуют притязания на познание и нарушение обета - безоговорочное оскорбление истины и божественной любви; человек охвачен естественными чувствами - сознание наготы и бессилия, попытки скрыть от себя самого {Он взял фиговые листья, чтобы прикрыть ими свою наготу, стыд человеческий, но когда Бог пришел, он был наг, как и прежде. Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Фиговые листья были прикрытием человека. Бог одел людей в кожи животных, которые предоставила им смерть} эту наготу; страх перед Богом, побуждающий укрываться от Него, и невозможность сделать это; желание оправдаться, - но за счет других, и даже за счет Бога, - за свои прегрешения; а потом - нет, не благословение или восстановление человека, не обещания, но осуждение змея, и в этом осуждении обетование второго Адама, человека-победителя, который по благодати должен будет родиться из чрева слабой и падшей плоти. Именно из семени жены произойдет Тот, кто сокрушит голову змея.

Обратите внимание на то, насколько полно изображены падение человека и его отпадение от Бога. Бог щедро благословил его; сатана же внушил ему мысль о том, что Бог сокрыл от него несравненно большее счастье, и отпадение произошло по духу зависти и страха. Человек исполнился доверия сатане из-за его мнимой доброты больше, чем Богу, которого он осуждает по наущению врага. Он верит в истинность слов сатаны, а не Бога, когда сатана говорит ему, что он, человек, никогда не умрет, в то время как Бог предрекал ему смерть, и ради удовлетворения своих похотей он отвергает Бога, благословившего его. Утратив доверие к Богу, человек начинает следовать своей собственной воле как более надежному средству обретения счастья: именно это человек продолжает делать и сегодня.

В Послании к Филиппийцам 2 мы увидим, с какой беззаветной преданностью в точно таких же обстоятельствах Господь Иисус прославил Бога и повел себя совершенно другим образом, нежели Адам. Стоит еще заметить, что Адам ведет себя так, чтобы восхвалять себя самого, чтобы стать богом через присвоение себе этого имени; совсем не так у Христа, который, пребывая во славе Божией, ничего общего не имел с узурпацией права быть равным Богу, но наоборот - унизил Себя до положения человека, смирился и не роптал до самой смерти на кресте. Становится очевидным, насколько напрасными оказываются все усилия, направляемые на укрытие от себя своих же грехов, как только предстаешь перед лицом Бога. Адам, прикрывший свою наготу, говорит о себе самом в присутствии Бога так, как если бы он ничего не сделал, чтобы ее укрыть. То же самое можно сказать и обо всех наших усилиях, направленных на оправдание того, что должно, по-нашему мнению, оправдать нашу греховность и доказать нашу праведность. Кроме того, человек убегает от лица Бога еще прежде, чем Бог, по своей любви, Сам прогонит его от Себя и лишит Своего благословения. Нужны подвиг и праведность Бога, чтобы покрыть это. Отметьте далее важный факт. Как представитель рода Адам не несет в себе обетования; их нет для первого Адама; все они в Адаме втором, который из семени жены.

Все, что последовало за этим, является настоящим результатом падения, посягательства на власть Бога, приговором, произнесенным над Адамом и над его женой, обрекающим их на жизнь во времени до такой степени, что смерть, под власть которой они попали, завладела ими. Впрочем, им был дан знак несравненно большей милости: Бог одел их в одежды, чтобы покрыть их наготу, в одежды, происходившие от смерти, сумевшей войти в мир, но теперь уже от другой, как бы пришедшей на замену той смерти, которая впоследствии скрывала проявления греха, приведшего ее в мир. Человек больше не был наг ни в своих собственных глазах, ни в глазах тех, кто на него смотрел: Сам Бог одел его. Адам осознает, что жизнь не прекратилась и что Ева - это мать всех живущих (объяснение, видимо, недостаточно ясное, не очевидное для веры, как мне кажется). И все-таки он безоговорочно изгоняется из рая и от Бога, лишенный с тех пор причастности древа жизни, дабы не увековечивать там образа жизни ничтожной и исполненной страданий. Путь к древу жизни с тех пор оказывается недоступным для человека {Мне кажется, что херувимы по-прежнему представляют власть и силу суда} по его природе как твари Божией. И нет для человека возможности возврата в рай и в состояние невинности. Адам, пребывая отныне в состоянии греха и удаленности от Бога, превращается в отца рода, наследующего это его состояние. {Каким бы особенным ни было состояние Евы, оно было выражением мысли об исполнении обетования по естеству, что невозможно. Грех и смерть уже имели место и было уже произнесено слово, осуждающее надежду на обетование, связанное с естеством. Я приняла человека от Господа - это было упование на обетование, но и ожидание исполнения его в естестве. Вот почему Каин должен был уйти от лица Божия}.