Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Комментарий Дж.Дарби

Бытие 28

Как уже говорилось, я убежден, что в двух женщинах нам представлены народы и Израиль: Рахиль, первая, любимая на земле, но не обладаемая, и Лия, плодовитая мать многих детей. У Рахиль впоследствии тоже будут дети на земле. Рахиль, символизирующая страдающего Христа, прославленного среди народов, но все еще отверженного Израилем, и Христа царствующего, сына страданий Своей матери, но и Сына, сидящего одесную Отца!

История Иакова - это печальная история о его заблуждениях и обманах. Но Бог, как и обещал, хранит его непрестанно. Как отличается это от истории Елиезера и Авраама, где видны сила и характер Святого Духа. Здесь вступает в действие Провидение, но это уже история Иакова. Во время возвращения Иакова, воинства Бога выходят ему навстречу. Он получает новое и чудесное доказательство того, что Господь милосерден и заботится о нем, что должно было бы напомнить ему о Вефили, но это не уменьшает его страх. И он снова прибегает к средствам неверия, посылая впереди своих детей, своих жен и все, что имел, но все это не имело силы; Бог, чтобы не отдать его в руки Исава, принимает его в Свои руки. Он борется с Иаковом и, укрепив его веру в борьбе, дает ему в слабости (после того, как Он дал ему ее почувствовать на всю жизнь) место и роль победителя. Он будет царствовать с Богом и почитаться таковым у Бога и у людей, - это победа в борьбе с Богом, выступившего против него, но не откровение о Нем и не общение с Ним.

Это удивительная сцена: промысел Божий по отношению к душе, которая не ходит с Ним! В любом случае это уже не тихая беседа Авраама с Господом, когда Авраам вступается за других вместо того, чтобы бороться за себя самого. Бог также не открывает Своего имени Иакову, как Он это сделал Аврааму. Потом Иаков всегда будет пользоваться обходными путями, потому что он не пошел в Сеир, как повелел ему Бог, но он спасется Исава, как это было раньше с Лаваном, и, наконец, он останавливается в Сихеме, покупая себе земли там, где он должен был бы оставаться чужеземцем. Бог выводит его из этого положения. Он еще не вернулся туда, где Бог сделал ему обетования и подтвердил благословения, то есть в Вефиль. В любом случае он смог построить здесь жертвенник, служа Его имени, что возвышало и его собственное положение (33,20). В этом видна его гордость за благословение, данное ему: безусловно, это следствие веры, но останавливающейся лишь на самом благословении, не возвышаясь до Того, Кто его даровал. Но это уже то, чего он еще не мог сделать. Бог действовал на его стороне, и он в некотором смысле думал о Боге, но это не было непосредственным общением. Разве не то же самое происходит и с нами?

В любом случае Бог ведет его вперед и повелевает ему взойти на то место, откуда он ушел, построить свой жертвенник в том же месте, где он заключил завет с Богом, с верным Богом, сопровождавшим его во все время пути, по которому он прошел. И вот - какое открытие! Теперь он должен встретить Бога и не просто быть предметом Его забот, не зная Его имени, не имея полного откровения Его Самого, - ведь это совсем не то, что быть просто ведомым Им.

И тогда он вспоминает, что в его роду были лжебоги; он знал об этом и раньше, но придал этому особое значение лишь тогда, когда шел навстречу Богу. Встреча с Самим Богом, и уже не в скрытой и загадочной борьбе, но лицом к лицу срывает маску со всякого зла. Иаков очищается и идет в Вефиль. Там Бог по Своей благости является ему открыто, объявляя Свое имя, как Он это уже однажды сделал Аврааму, и дает ему имя Израиль, как будто он раньше его не имел. Рахиль рождает того, кто, принеся матери своей боль, становится сыном по закону для своего отца, -очевидный прообраз Иисуса, Господа. Теперь наступило время осуществления обетования: именно таким представлен нам образ и личность Вениамина во власти, подобной Христовой. Прежнее положение Израиля, переданное через образ Рахили, исчезает, но память о ней сохранена в стране.