Библия Комментарий Далласской БС

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Комментарий Далласской БС

Бытие 28

28:1-5. Вновь благословил Исаак Иакова и заповедал ему не брать себе жены из дочерей Ханаанских.

Хананеи представляли собой смешанное племя: они постоянно включали в свое "сообщество" — посредством военных, деловых и брачных союзов — новые и новые этнические группы и семейные кланы. Семья же Авраама решительно противилась подобному смешению (см. о нежелании Авраама взять для Исаака жену - хананеянку в 24:3). Стремление заключать браки в пределах своего клана было продиктовано желанием соблюсти чистоту "родословия". Верным средством, напротив, "размыть границы" своего племени являлось вступление в смешанные браки. Впоследствии в словах Моисея (постоянно повторяемых израильтянам) о том, что их предки не желали завязывать брачные узы с хананеями, конечно же, звучало предостережение. Ибо это не только повредило бы "чистоте родословия", но и (что более важно) подорвало бы чистоту израильской веры.

Прежде чем Иакову покинуть дом, Исаак произнес над ним благословение, имевшее, выражаясь современным языком, юридическую силу. Пути назад не было: волей отца Иаков стал восприемником благословения, которым Бог-Всемогущий (эль шаддай; см. ком. на 17:1) благословил Авраама и Исаака. И отпустил Исаак Иакова в Месопотамию.

28:6-9. Исав же, желая разрядить напряженные отношения с отцом и угодить ему, женился на одной из "дочерей" Авраама по линии Измаила. Имя ей было Махалафа. По иронии обстоятельств сын Исаака, неугодный Богу, женился на женщине из рода Измаила, появившегося на свет не по Божией воле.

ж. Подтверждение обетовании завета в Вефиле (28:10-22)

Своим видением в Вефиле Иаков был обязан исключительно Божией благодати. Бог явился ему, чтобы заверить, что обещание благословения Его и защиты распространяется и на него, Иакова, и тем побудил его искренне Ему поклониться и принести обет верности. Из текста следует, что Господь есть Бог не только Авраама и Исаака, но и Иакова; он, кроме того, свидетельствует о том, как круто меняются взгляды и представления Иаков.

28:10-15. Иаков, заночевав в пути, увидел во сне Ангелов, "восходящих и нисходящих" по лестнице, касающейся неба. Смысл этого видения в том, что Бог везде сопровождал Иакова, куда бы он ни пошел. Символом этого и является "лестница"; объяснение же исходит от Самого Господа (ст. 15). Иаков верою принимает сказанное ему (ст. 20-22).

Слова завета, заключенного с Авраамом и Исааком, Бог повторяет Иакову, обещая ему землю и многочисленное потомство (ср. 13:16; 22:17), а также, что в нем, Иакове, благословятся все племена земные (ср. 12:2-3; 15:5, 18; 17:3-8; 22:15-18; 35:11-12). Бог, кроме того, обещал Иакову защищать его за пределами земли и возвратить его в нее.

28:16-22. Иаков, совершив поклонение Богу,

а) выразил свой страх перед Ним,

б) камень, который послужил ему в ту ночь изголовьем, он поставил памятником Господу,

в) он освятил этот камень, возлив на него елей,

г) памятное это место Иаков назвал Вефилем, что значит Дом Божий,

д) он произнес обет (впервые) на основании веры (и будет Господь моим Богом), и

е) пообещал Богу отдавать Ему десятую часть из всего, что Бог дарует ему. Всем этим подчеркнута главная мысль раздела — о подающем защиту Божием присутствии. Здесь слышатся "мотивы" позднейших обычаев израильского народа, основание которым было положено Иаковом. Особо примечательно установление "мемориала" в Вефиле. В годы завоевания земли израильтяне будут рассматривать Вефиль как святое место, где можно "увидеть" Бога.

Другим "мотивом" является обещание десятины (ср. с предложением десятины Мелхиседеку Авраамом в 14:20). В этом обычае отражено признание, что все, что человек имеет, принадлежит Богу.

Важное значение имеет и обет, данный Иаковом, особенно в свете того, какую впоследствии серьезную роль будут играть обеты в жизни Израиля. Тут Иаков поклялся, что если Бог станет защищать его и заботиться о нем и возвратит его в Обетованную землю, то Вефиль станет центром поклонения Ему.

Заметим, что установление "священных камней" — не то же самое, что установление жертвенника. Назначение первых было в напоминании о "посещениях свыше" людям будущих поколений, дабы, если возникнет у них вопрос: "Что значат эти камни?" — не остаться ему без ответа (см. Ис. Н. 4:6).

Обещание Бога быть со Своим народом "красной нитью" проходит через все Писание (Исааку Бог, к примеру, говорит: "Не бойся, ибо Я с тобою", 26:24). Уверенность в Божием присутствии должна у каждого верующего вызывать такой же отклик, как у Иакова, — преклонение перед Богом, боязнь Его и доверие Ему.