Библия Комментарий Культурно-исторический

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. 00PredOT. 00Pyaty. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Истор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. премуд. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. пророч. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. слов. библио. Пред. еванг. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Посл. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр. слов. слов. услов.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Комментарий Культурно-исторический

Бытие 27

27:1-40 Предсказание Исаака о своих сыновьях

27:1—4. Предсмертные благословения. Благословения или проклятия, адресованные патриархом членам своего семейства, воспринимались очень серьезно и считались непреложными. А предсказания, сделанные патриархом на смертном одре, были событием исключительной важности. Впрочем, в этом тексте Исаак изображен не на смертном одре, а просто в глубокой старости, когда он захотел привести свои дела в порядок и дать традиционные благословения.

27:4. Подобающая атмосфера. Кушанье, которое было поручено приготовить Исаву, могло создать благоприятную обстановку не только для благословения, но и для празднования этого важного события.

27:11—13. Присвоение проклятия. На опасения Иакова навести на себя проклятие Ревекка отвечает, что примет любое проклятие на себя. Возможно ли это? Как явствует из дальнейшего рассказа, проклятие, как и благословение, не может бьггь передано другому лицу. В данном случае Ревекка, вероятно, имеет в виду последствия проклятия, а не само проклятие. Поскольку инициатором проклятия является божество, признание того, что она подтолкнула Иакова обмануть отца, обратит возможное проклятие на нее.

27:14. Приготовление пищи. Приготовлением пищи занимались как мужчины, так и женщины. Одним из способов привнесения разнообразия в меню была охота на дичь. Жесткое мясо с резким привкусом полагалось тушить до мягкости и сшабривать травами для улучшения вкуса.

27:27—29. Благословение. Благословение, которым Исаак наделяет Иакова (принимая его за Исава), сулит ему плодородие земли, господство над народами, включая потомков его братьев, и обращение благословений и проклятий на тех, от кого они будут исходить. Типичные элементы благословения патриархов не имеют отношения ни к материальному наследию, ни к завету, хотя нетрудно заметить их сходство с блаженствами завета, обещанными Господом Израилю. Эти элементы благословения формируют основу выживания и преуспеяния.

27:34-40. Невозможность отмены благословения. Сила сказанного слова была такова, что его невозможно было взять обратно, и это справедливо даже за пределами суеверия, согласно которому многие слова приносят благо или вред независимо от тайных намерений того, кто их произносит. Поэтому предсказание о судьбе Исава отражает реалии ранее произнесенного благословения Иакову. Оно не могло считаться проклятием, так как обещало долгое существование и, в конечном счете, обретение свободы.

27:37. «Я поставил». Исаак объясняет Исаву, что «поставил его господином...» Использование формы 1-го лица указывает на то, что это благословение не является пророчеством, исходящим от божества. Кроме того, Исаак не обращается к божеству с просьбой исполнить благословение. В Месопотамии подобные благословения и проклятия всегда сопровождались обращением к божеству.

27:41-46 Последствие обмана

27:41—45. Потеря обоих в один день. Ревекка беспокоится о том, что в один день может лишиться обоих. Она подразумевает либо Исаака и Иакова (т. е. Исаак умрет, а Иаков будет убит Исавом), либо Иакова и Исава (т. е. Иаков будет убит, а Исав, как его убийца, будет вынужден бежать или станет жертвой кровной мести).

27:46. Дочери хеттейские. Хеттейские женшины, которых взял в жены Исав, принадлежали к местному населению Ханаана. Хотя не исключена возможность, что эта этническая группа была связана с хорошо известными хеттами 'Анатолии, наших знаний о культуре и истории «хеттеев» Ханаана эпохи патриархов недостаточно, чтобы прийти к обоснованному заключению. Твердо установлено, что анатолийские хетты присутствовали в Ханаане в царский период, а хеттские и *хурритские личные имена встречаются в текстах из *Амарны уже в середине 2-го тыс. до н. э.