Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Комментарий Дж.Дарби

Бытие 25

Исаак замещает здесь Авраама как наследующего землю. Исаак, пребывающий в чужой стране, получает новое откровение, подобное тому, что было дано Аврааму вначале, за исключением, пожалуй, лишь того, что Исаак находился в положении, обусловленном призывом Бога, но не наслаждением обетования. В стране, где Исаак не мог больше оставаться, начался голод, и он отправился к тем, кто, вероятно, имел в своем распоряжении часть этой страны, но кто в будущем станет врагами и угнетателями его народа. Но там ему явился Бог и повелел ему не возвращаться в мир, а остаться в стране, о которой Он ему сказал. Это был новый призыв, причем в обстоятельствах, отличающихся от Авраамовых, когда Господь явился ему снова и предписал ему не отправляться в путешествие в страну, а жить там, где Он ему покажет, и не искать помощи в Египте. Страна указана и обетования обновлены как в отношении Израиля, так и в отношении народов и земли. Необходимо было, чтобы Исаак задержался в стране, где он находился, то есть там, где обитали Филистимляне. Таким образом, ему были отданы страны Филистимлян и все остальное, а сам он стал жить в Гераре.

Здесь положение Исаака подобно тому, что мы уже встречали в начале главы 12 у Авраама. Начиная со стиха 7 его личный путь, что касается веры, показан нам в напоминание о пути Авраама в последней части главы 12, а также для подтверждения того, что должно было стать уделом его потомства, согласно вере, которую он имел. Нравственно он падает, как Авраам, и даже еще более серьезным образом. Он отказывается от своей жены и оставляет в руках врага колодцы, которые выкопал Авраам. Перед Авимелехом становится очевидным недостаток его веры в Бога, и хотя Бог говорит ему: Живи в этой стране, он вынужден уйти отсюда, подчиняясь воле Авимелеха; затем его гонят от одного колодца к другому, и он смог найти себе место лишь там, где было место филистимлян. Он встречает Бога у Беэр-Шевы, где он поставил свой шатер и где Авраам установил свои границы с Авимелехом после рождения Исаака, но Авраам не получил наставлений относительно своей жизни в стране и снова принял Авимелеха, слуги которого завладели колодцем, возвращенным ранее Авимелехом. Авраам выкопал все эти колодцы по необходимости, которую он испытывал как чужеземец, и их у него не отняли. Единственный колодец, из-за которого шла тяжба, был Беэр-Шева, и Авимелех уступает его. Тем временем Беэр-Шева, по провидению Божию, стала границей страны, согласно вере Израиля. Филистимляне прожили там лишь до того времени, когда пришел Давид, символизирующий Христа, иначе наследники земли не обладали бы ею полностью. Здесь появился Господь и благословил Исаака. Здесь Исаак остановился и поклонился Ему. Это глава содержит историю Исаака; она соответствует главам 12-20, повествующим об истории Авраама.

Поведение Исава было таким же беззаботным и его мысли относительно права первородства были мирскими. Он женился на женщинах той страны.