Библия Далласской БС Комментарий

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Марк. Лк. Иоан. Деян. Иаков. Петр. Петра. Иоан. Иоан. Иоан. Иуд. Рим Римлян. Кор1. Кор2. Гал. Еф. Фил. Кол. Фесс. Фес. Тимоф. Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Далласской БС Комментарий

Бытие 24

в. Исаак получает жену (гл. 24)

На примере этого события видим попечение Господа о верных слугах Его. Это Он ведет слугу Авраама, посланного за невестой для Исаака, — во исполнение следующей фазы Своего обетования. Глава делится на четыре раздела:

24:1-9. 1) Поручение. Авраам, полагаясь на Божие обещание, сказал рабу своему управлявшему домом его, чтобы тот торжественно поклялся привести жену Исааку из родной земли патриарха, лежавшей километрах в семистах от места их тогдашнего обитания. Давая клятву, Елиезеру (см. 15:2) следовало положить руку под бедро Авраама (ср. 47:29) — в знак того, что, если он клятвы не выполнит, то дети, которые родятся от "чресл" потомков Авраамовых, отмстят потомкам Елиезера.

24:10-27. 2) Упование. Елиезер уповал на то, что Господь поведет его, и помолился, чтобы будущая невеста Исаака напоила его и верблюдов его. Заметим, что это была нелегкая работа — напоить десять верблюдов, так как животные эти потребляют очень много воды. И вот в города Нахора (в северо-западной Месопотамии; ст. 10; ср. 25:20) все произошло в точности по молитве верного раба. В знак благодарности Елиезер щедро одарил девушку, дав ей золотое кольцо (какие продевались в нос), и два золотых браслета. Затем он спросил ее, не найдется ли место в доме отца ее, чтобы ему и его спутникам переночевать. Девица ответила, что не только место, но и пища найдется, и снова поразился Елиезер доброте ее и готовности услужить.

24:28-59. 3) Успех. Узнав от сестры о происшедшем, Лаван, брат ее, пригласил Елиезера с его спутниками в дом. Тот рассказал родным Ревекки о поручении, с которым пришел, и о том, что Господь, благословивший господина его, привел его к ним прямым путем, после чего получил разрешение взять девицу для Исаака.

Есть основания полагать (судя, в частности, по словам Девица рассказала в доме матери своей), что Вафуил, отец Ревекки, к тому времени уже умер. Не случайно Лаван, видимо, заменяя отца, решает вопрос о замужестве сестры.

24:60-67. 4) Завершение дела. Елиезер привел Ревекку в Негев (в русском переводе Библии — "земля полуденная"), и стала она женой Исаака, когда тому было сорок лет (см. 25:20); Аврааму было в то время 140 лет.

В 24:12 Елиезер, обращаясь к Господу, просит Его "сотворить милость". Слово "милость" находим и в стихах 27 и 49. Ему соответствует еврейское хесед, которое в более точном переводе звучит как "верная любовь" или "верность завету". Хесед — ключевое слово в этом тексте. В четырех разделах 24-ой главы четыре персонажа действуют в согласии с "милостью", а точнее — с "верностью завету": Авраам — подготавливая будущее; Елиезер — содействуя исполнению его; Бог— осуществляя его; Ревекка — принимая уготованное ей.

Бог в провиденьи Своем и милости (хесед—"верность завету") действует как верховный Владыка, но — через обстоятельства людей, верящих в Него. Эта скрытая в Боге обусловленность трояко подчеркнута в гл. 24.

1. Господь — в сущности единственная "причина" всего происходящего. Это явственно звучит в словах Елиезера: "Господь привел меня" (ст. 27 и 48). (И верно для всего "происходящего" в Библии.) Даже и Лаван, брат Ревекки, признает, что от Господа это дело (ст. 50) и призывает Ревекку "пойти", как сказал Господь (ст. 51).

2. Присутствие Бога "за сценой" явно, хотя прямо здесь не исходит от Него ни слова ни чуда, ни прорицания; даже и подтверждения Его завета с Араамом не находим в этой части повествования, которое по-своему уникально для кн. Бытия. Но, подчеркиваем, оно сохраняет свою актуальность и для современных верующих. Предвидение веры, находящее выражение в личной молитве, тем более преобладает здесь, что видимые доказательства Божьего участия в этом деле отсутствуют.

3. Божией рукой переворачивается еще одна страница намеченного Им плана по благословению человечества. О соучастии Его в судьбах человеческих свидетельствует и то, скольких неудач удалось избежать "действующим лицам"; раб Елиезер мог бы потерпеть неудачу в своей миссии (ст. 5-8): он мог бы "не узнать" ту, которая была назначена Исааку (ст. 14, 21); ему мог бы отказать Лаван (ст. 49-51), либо сама Ревекка — выразить нежелание идти с ним (ст. 54-58). Но направляющая сила Божия преодолевала все возможные препятствия и "из частей складывала целое"

Однако и человеческая роль тут налицо. Прежде всего роль верного раба Елиезера. Для него порученное ему было свято как содействующее осуществлению Божией воли. Он полностью уповает на Бога и ищет водительства Его в молитве. Он неизменно воздает хвалу Господу (см. ст. 27, 48-49), и по ходу развития событий это имеет немаловажное значение.

Итак, выбор невесты для Исаака был делом Божиим, и это признано Лаваном и Ревеккой. Тех, кто молитвенно и послушно исполняют волю Его, Бог ведет и направляет. Как сказано в Прит. 3:5-6: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои".