Библия Комментарий Далласской БС

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Комментарий Далласской БС

Бытие 23

23:1-4 Авраам купил погребальную пещеру "близ Мамре" (ст. 19; ср. 13:18; 14:1З; 18:1) по причине смерти Сарры, которая прожила сто двадцать семь лет. (Исааку было в то время 37 лет; 17:17.) Так патриархом был сделан первый шаг к "приобретению" земли обетованной. (В тот момент, обращаясь к владельцам этой земли — сынам Хетовым (ст. 3,5,7, 10, 16, 18,20), Авраам смиренно говорил о себе как о пришлеце и поселенце; см. ст. 4.)

Хотя огромная Хеттская империя (Иис. Н. 1:4) никогда не простиралась так далеко, отдельные группы хеттеев могли иметь свои поселения и в Хевроне (ст. 2); этнические эти "вкрапления"; видимо, соблюдали собственные обычаи, хотя и говорили на одном из семитских языков.

23:5-20. Авраам пользовался авторитетом у жителей этой земли: ты князь Божий среди нас, говорят они ему Патриарх вступал в эту официальную сделку с тем, чтобы купить у Ефрона (ст.9) только пещеру, но Ефрон хотел продать ему все поле. Когда он говорил, что отдаст Аврааму поле и пещеру, то не имел в виду, что отдаст их бесплатно. Здесь передана типичная сцена бедуинской сделки. Хотя Аврааму не нужно было все поле, он согласился взять его (ст. 12-13) по высокой цене (четыреста сиклей серебра) ради приобретения пещеры (ст. 15-16). Сделка была, наконец, заключена пред очами сынов Хета, у ворот города его (место заключения официальных соглашений).

В этой пещере были похоронены не только Сарра, но и Авраам (25:9), Исаак и его жена Ревекка, Иаков и Лия (49:29-31; 50:13).

Значение этого события в том, что пещера и поле стали собственностью Авраама. Где погребены их мертвые, было очень важно для древних; они должны были лежать в своей земле. Так что после приобретения патриархом Махпелы хода назад не было. Надежды Авраама были отныне связаны с этой землей. Северо-западную Месопотамию (см. 25:20), откуда он вышел, патриарх оставил навсегда. Читатели лишь вскользь ставятся в известность о том, что в тех местах у Авраама остались родственники (22:20-24; ср. 11:27-31).

Итак, "родной землей" Авраама стал теперь Ханаан. Он сознавал, однако, что приобретение погребальной пещеры не мог "исчерпать" обетования Божьего относительно того, что станет владеть землей Ханаанской. Но не наводила ли его покупка Махпелы на мысль о том, что и земной жизнью не исчерпываются обещания Господа? Надежда всякого, кто живет верою, что в жизни будущей Бог сделает для него гораздо больше, чем сделал в этой жизни.

Обещание земли — одна из главных тем кн. Бытия. Другой важной темой ее является смерть. Она вошла в мир грехом. Смерть патриархов, как впоследствии и всех святых Божиих, есть суровое напоминание людям об их греховности. Смерть несет горе. Но в этой части повествования с ней сопряжена и надежда. На земле патриархи были временными жителями; в смерти они стали наследниками обетования и "обладателями" земли, "свидетельствовавшими" о том, что она принадлежит их потомкам. Да, они умерли, не дождавшись исполнения обетовании, но умерли с верою (Евр. 11:39-40). Однако Бог и не планировал дать им обещанный покой без соучастия в нем новозаветных верующих. Субботний покой все еще остается, но те, кто веруют, входят в него уже сегодня, однако, полностью осознают это в будущем (Евр. 4:8-10). Важно понимать и верить, что исполнение Божиих обещаний людям, уповающим на Него, не приурочено лишь к этой жизни. Как Авраам, руководимый надеждой, купил место для погребения в обетованной земле, так и верующие живут надеждой, которая простирается за пределы земной жизни. Смертный час, в который — по мирским законам — естественно скорбеть, для христианина должен стать часом величайшей демонстрации его веры — ведь за могилой восприемника Божьих обетовании ожидает осуществление его упований. Нечто замечательное сказал по этому поводу (упомянув при этом и Авраама) Господь Иисус (см. Мат. 22:31-32). Сами обетования Божий предполагают воскресение!