Библия Далласской БС Комментарий

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Марк. Лк. Иоан. Деян. Иаков. Петр. Петра. Иоан. Иоан. Иоан. Иуд. Рим Римлян. Кор1. Кор2. Гал. Еф. Фил. Кол. Фесс. Фес. Тимоф. Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Далласской БС Комментарий

Бытие 22

и. Испытание веры Авраама (22:1-19)

22:1-2. Величайшее испытание в жизни Авраама (Бог искушал употреблено именно в значении испытывал его) пришло после того, как по долгом ожидании он получил "семя обетованное". Испытание это было вполне конкретным: патриарху следовало возвратить Исаака Богу це-лью Которого было узнать, насколько крепка вера Авраама). Нелогичный (с точки зрения патриарха) характер испытания увеличивал для него трудность его, но оно и должно было быть чем-то таким, что вызывало бы чувство протеста. Бог велел Аврааму отослать Измаила (21:12-13), а теперь требовал от него принести в жертву Исаака Пока вы ожидаете (того или иного) от Бога, не трудно уверять себя и других, что вы уповаете на слово Его, и совсем другое дело — уповать и быть послушным Слову после того, как ожидаемое получено. Предпочтет ли Авраам "удержать при себе" долгожданного сына, или послушается и возвратит его Господу? Иными словами, действительно ли верил он, что Бог так или иначе слово Свое исполнит и, значит, не отнимет у него обещанного наследника? Тут просматривается явная связь с давним повелением Аврааму "выйти из дома" и пойти в землю, которую Он укажет ему (12:1-3). Итак: возьми сына твоего, сказал Бог, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака (причину радостного смеха твоего; 22:2), и принеси его в жертву всесожжения. Жертвоприношения детей известны были в Ханаане, и все-таки Аврааму трудно было обнаружить смысл в этом повелении свыше. Как же сможет Господь исполнить Свои обетования (12:1-3), не говоря уж о страдании, ожидающем его, Авраама, если он потеряет сына, так поздно появившегося в его жизни?

22:3-8. Реакция патриарха — его безоговорочное повиновение — впечатляет до глубины души! Он даже поднялся утром пораньше, чтобы, не откладывая, приступить к исполнению Божьего повеления. Мучительным был этот трехдневный путь, мучительным и безмолвным. Расстояние от Вирсавии до горы Мориа составляло километров семьдесят. Увидев издалека то место, куда они направлялись (ст. 2; возвышенное место, получившее позднее название Храмовой горы, — см. 2 Пар. 3:1), Авраам оставил позади двух сопровождавших их отроков (слуг), а с собой взял только Исаака. Произнесенная им фраза: мы поклонимся и возвратимся назад (Быт. 22:5) — удивительна. Ведь все, что Авраам знал, это а) что будущее, "запланированное Богом", не может осуществиться без сына его Исаака, и б) что Бог, тем не менее, хочет, чтобы Исаак был принесен в жертву. И патриарх повиновался — несмотря на то, что совместить одно с другим он не умел. Это и есть вера. Она звучит и в ответе Авраама на вопрос Исаака: где же агнец? — Бог усмотрит Себе агнца (ст. 8; ср. ст. 14).

22:9-14. Божие вмешательство, столь драматичное и одновременно назидательное, показало, что доведение Авраамом до конца этого страшного жертвоприношения ни на минуту не входило в Его цели. (Заметим, что в Израиле детей в жертву не приносили.) Это действительно было испытанием. Ангел Господень (ср. с ком. на 16:7) остановил патриарха в тот момент, когда он занес над Исааком нож! Теперь Бог знал, что Авраам ничего не стремится "удержать для себя", и что он на самом деле боится Бога. То есть благоговеет перед Ним как перед державным Владыкой, доверяет Ему беззаветно и готов беспрекословно слушаться Его.

Боящийся Бога верит, что Он усмотрит. Ключевая мысль этого текста кроется в названии, которое Авраам дал этому месту: Иегова-ире - "Господь усмотрит" (ст. 14).

Заключительная фраза ст. 14 — Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится — отражает истину, неоднократно повторенную в Ветхом Завете: народу надлежало поклоняться Господу на Его Святой горе. "Три раза в году должен был являться весь мужской пол (Израиля) пред лице Владыки, Господа" — чтобы поклониться Ему и принести жертвы (Исх. 23:17; ср. с Втор. 16:16). Господь увидит ("усмотрит") нужды тех, кто предстал перед Ним, и исполнит их. Овен (не агнец; ср. Быт. 22:8), запутавшийся в чаще рогами (ст. 13) был предусмотрен ("усмотрен") Богом в благодати Его как замена отроку. Впоследствии весь Израиль будет "приносить" животных Господу.

Богопоклонение избранного народа включало предложение Богу заместительной жертвы и принятие Им ее. В Новом Завете Бог Сам совершает замену: вместо животных, в совершенную жертву был принесен Им Его единственный Сын. Несомненно, Иоанн имел в виду именно это, когда представил Иисуса как "Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира" (Иоан. 1:29). И все же не учение о заместительной жертве является главным в Быт. 22:9-14. На первом плане здесь патриарх, явивший себя послушным слугою, который поклоняется Господу потому, что верит Ему в любой ситуации. Авраам не стал "удерживать" своего сына. В этом видится параллель с тем, что было сделано Богом Отцом, Который, по словам ап. Павла, "Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас" (Рим. 8:32).

Величие веры, которое продемонстрировал Авраам, было явлено и Исааком: он имел все, ради чего стоило жить, но подчинился слову своего отца и пошел за ним, уповая на то, что "Бог усмотрит" для Себя жертву.

22:15-19. Господь снова подтвердил свой завет с Авраамом (ср. с 15:5; 18-21; 17:3-8). Его потомки будут многочисленны, как звезды небесные (ср. с 15:5; 26:4), как песок на берегу моря (ср. с 32:12). И, добавил Бог, они овладеют городами врагов своих хананеев. Это осуществилось под военным руководством Иисуса Навина.

3. ПО ВЕРНОСТИ АВРААМА НАСЛЕДНИКОМ ОБЕТОВАНИИ СТАНОВИТСЯ ИСААК (22:20—25:11)

С этого момента задача Авраама — готовиться к получению благословений в Исааке.

а. Сообщение о семье Нахора (22:20-24)

22:20-24. Известие о том, как выросла семья его брага Нахора (см. 11:27-29), пришла к Аврааму с востока. Среди родившихся в этой семье была и Ревекка, будущая жена Исаака (см. 24:15,67). Она была дочерью Вафуила, младшего из восьми сыновей Нахора, родившихся от Милки (жены и племянницы Нахора). (См. таблицу "Семья Фарры" в ком. на 11:27-32.)

Казалось бы, эту информацию следовало поместить ближе к гл. 24, но она "привязана" к гл. 23, где повествуется о смерти и погребении Сарры.

В землю своих предков Авраам, чтобы похоронить Сарру, не вернулся.

б. Авраам покупает пещеру Махпела в земле Ханаанской (гл. 23)