Библия Комментарий Культурно-исторический

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. 00PredOT. 00Pyaty. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Истор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. премуд. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. пророч. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. слов. библио. Пред. еванг. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Посл. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр. слов. слов. услов.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Комментарий Культурно-исторический

Бытие 21

21:1-21 Рождение Исаака и изгнание Измаила

21:4. Восемь дней. Во-первых, восьмидневный срок отличает Исаака от Измаила, который был обрезан в возрасте тринадцати лет. Во-вторых, этот срок необходим для определения жизнеспособности младенца и связан с периодом нечистоты после родов (Лев. 12:1-3).

21:14. Пустыня Вирсавии. Южная часть пустыни Негев в окрестностях Беэршивы представляет собой степь, унылый вид которой вполне заслуживает определения «пустыня». Блуждание Агари после изгнания из стана Авраама привело ее в сравнительно плоскую юго-восточную часть пустыни Негев.

21:8-21. Изгнание жены. Среди документов из *Нузи имеется контракт, содержащий статью, запрещающую изгнание детей второй жены первой женой. Ситуация, описанная в Книге Бытие, отличается двумя особенностями: во-первых, Агарь с сыном была изгнана Авраамом, и, во-вторых, служанка получила свободу, что, согласно одному из древних кодексов (*Липит-Иштара), означало лишение ее детей всех наследственных прав.

21:20. Стрелок из лука. Жизнь Агари и Измаила в пустыне Фаран потребовала от них приобретения навыков выживания. Став искусным стрелком из лука, Измаил обеспечивал свою семью пищей и, возможно, занимался ремеслом наемника (см.: Ис. 21:17 о лучниках из Кидара, сыновьях Измаила).

21:21. Пустыня Фаран. Бесплодная земля в северо-восточной части Синайской пустыни получила название «Фаран». Расположенная к западу от Эдома, она упоминается в описаниях периода странствий израильтян в пустыне (Чис. 13:4; Втор. 1:1). В этой местности находился оазис Кадес. Связи Фаранас Египтом, вероятно, основывались на караванной торговле и военных интересах Египта на Синайском полуострове.

21:22-33 Авраам и его соседи

21:25-31. Права на пользование водой и колодцами. В засушливой местности близ Беэршивы вода считалась драгоценным достоянием. Колодцы и источники часто становились предметом споров между пастухами и земледельцами. Для предотвращения подобных споров Авраам и Авимелех установили твердое право собственности, или право на пользование колодцем. Заметьте, что поставка Авраамом семи агниц послужила основой для названия «Вирсавия» («колодезь семи») и была проявлением доброй воли по отношению к жителям Герара.

21:32. Земля Филистимская. Древнейшее упоминание филистимлян вне Библии можно встретить в анналах фараона Рамсеса III (1182-1151 гг. до н. э.). Участвовавшие во вторжении '«народов моря» филистимляне поселились в пяти городах-государствах на южном побережье Ханаана. Египтяне использовали их как наемников и торговых партнеров. Изображение Авимелеха (семитское имя) в качестве «царя Iepapa» не согласуется с известной историей этого народа. Возможно, в этом рассказе представлен контакт израильтян с более древней группой филистимлян, поселившихся здесь до вторжения «народов моря».

21:33. Роща при Вирсавии. Тамариск (считается, что именно эти деревья посадил Авраам) растет на песчаной почве. Это лиственное дерево, достигающее 20 футов в высоту, имеет мелкие листья, выделяющие соль. Из его коры изготовляют дубильный отвар, а древесину используют для строительства и производства древесного угля. Бедуины насаждают эти засухоустойчивые деревья, так как тамариски дают прекрасную тень, а их ветви идут на корм животным. Поступок Авраама означает утверждение договора с Авимелехом: дающее жизнь дерево символизирует плодородие и процветание в будущем.