Библия Далласской БС Комментарий

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Марк. Лк. Иоан. Деян. Иаков. Петр. Петра. Иоан. Иоан. Иоан. Иуд. Рим Римлян. Кор1. Кор2. Гал. Еф. Фил. Кол. Фесс. Фес. Тимоф. Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Далласской БС Комментарий

Бытие 20

е. Авраам обманывает Авимелеха (гл. 20)

В этой части повествования передана промыслительная Божия забота о Его народе, но главное ударение делается здесь на чистоте — прежде всего, на сохранении чистоты Саррой. Святость брачных уз весьма важна для исполнения Божиих обетовании. Греховность, наряду с недостаточностью веры, поставила 6ы обетованное благословение под угрозу.

20:1-7. Тут Авраам повторяет перед Авимелехом, царем Герарским, ту же ложь о Сарре (20:2), к которой прежде прибег в Египте (см. гл. 12). Делает он это опять-таки из страха (ст. 11). Позже точно так же поступит Исаак по отношению к другому Авимелеху! (26:1-11). ("Авимелех" — букв, "царь-отец" — был общим титулом филистимских царей, как "фараон" — египетских.)

Герар был расположен вблизи побережья, менее чем в двадцати километрах от Газы и километрах в восьмидесяти южнее Хеврона, в Филистимской земле (21:34). После того, как Авимелех взял Сарру, Бог предупредил его во сне (20:3), но еще прежде наказал бесплодием его жену и рабынь (ст. 17-18). Царю было сказано, что Сарра имеет мужа.

Слова Авимелеха: Владыка! неужели Ты погубишь и невинный народ? — перекликаются с мольбой самого Авраама (см. 18:23-32). Это ли не прозвучало укором в сердце патриарха, когда филистимский царь призвал его к себе и стал ему выговаривать!

Итак, когда Авимелех заверил Бога в том, что не погрешил против совести в этом деле, Бог повелел ему возвратить Сарру, и да помолится Авраам-пророк (наби — зд. первое употребление этого слова в Ветхом Завете) за Авимелеха. Молитва патриарха спасла царю жизнь.

Бог не упрекал Авимелеха, однако, высказал ему недвусмысленное предупреждение относительно греха прелюбодеяния, который подлежал наказанию смертью (20:7). Заключительная фраза ст. 7 предвосхищает то же повеление в Десятисловии (Исх. 20:14). Бог соединил Авраама с Саррой, чтобы от них пошло угодное Ему потомство. Для завета, который Он заключил с Авраамом, это имело основополагающее значение. "Избавление" патриарха в двух аналогичных случаях (Быт. 12 и 20) позволило сохранить как чистоту Сарры, так и неповрежденность обетования. Не следует забывать, что Бог управляет рождением; что Он чудесным образом вторгается в человеческую жизнь; что Он "закрывает" и "открывает" чрево (ст. 17, 18). Никому из земных властителей не под силу "сорвать" Божий план!

20:8-18. Бог не упрекал Авимелеха, но Авимелех с горечью упрекнул Авраама. Царь укорял его в том, что ввел его в великий грех (ст. 9). Желая искупить свою вину перед Саррой, он дал ей в дар — во свидетельство ее невинности — покрывало (что, видимо, соответствовало какому-то местному обычаю); см. ст. 16. Богатыми дарами постарался Авимелех задобрить и самого патриарха, которому позволил жить в его земле (ст. 15).

Во всей этой истории звучит предостережение израильтянам не только против греха прелюбодеяния как такового, но и против смешанных браков с язычниками. К сожалению, Израиль редко вспоминал этот урок (Мал. 2:10-17).