Библия Комментарий Далласской БС

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Библия Комментарий Далласской БС

Бытие 18

18:1-8. Три мужа посетили Авраама у дубравы Мамре в Хевроне (ср. с 13:18; 14:13). Это были Господь (18:1, 13; ср. ком. на "Ангел Господень" в 16:7) и два ангела. Хотя правы и те, которые склонны видеть здесь урок гостеприимства, ангелы не затем явились к Аврааму, чтобы преподать ему этот урок. Так почему же Господь действовал таким образом? Почему не использовал, чтобы говорить с Авраамом, прорицателя, видение или голос? Возможно потому, что это должно было стать испытанием как для Авраама, так и для содомлян. О моральном состоянии патриарха и жителей Содома можно судить уже по тому, как он и они обошлись с пришельцами. Радушный прием, оказанный гостям Авраамом, резко отличался от взрыва цинизма и бесчеловечности, вызванного их появлением в Содоме (гл. 18-19) Но, скорее всего, посетители Авраама имели в виду вступить с ним в личное общение. Принятие в этом случае пищи из рук того, кому предлагается дружба, имело важное значение как для упомянутого общения, так и в свете предстоявшего принесения мирных жертв и заключения соглашений. Когда Господь счел нужным уточнить время исполнения данного Им обетования, то пришел лично и ел у Авраама в шатре. Ничто не могло бы лучше и убедительнее свидетельствовать об установившейся между ними близости.

Авраам побежал на встречу им (18:2), затем поспешил в шатер к Сарре (ст. 6), потом побежал к стаду (ст. 7); и его слуга (отрок), в свою очередь, поспешно исполнил порученное ему господином его (ст. 7). При встрече Авраам поклонился посетившим его до земли (ст. 2). Он велел принести воды, чтобы омыть им ноги (ст. 4); угощая их, подал им свежеиспеченный хлеб (ст. 6), мясо нежного теленка (ст. 7), масло и молоко (ст. 8), а сам смиренно стоял подле них, пока они ели (ст. 8; ср. с ст. 1-2). (Мнения богословов о том, догадывался ли Авраам, кто были его посетители, разделились: некоторые считают, что если бы догадывался, это снизило бы цену добродетели, явленной патриархом в гостеприимстве.)

18:9-15. После трапезы один из посетителей сообщил, что у Сарры через год родится сын. (С этого момента Говорящий прямо отождествляется с Самим Господом; см. ст. 13.) Мысль эта показалась Сарре нелепой, и она рассмеялась в душе. Укором и обвинением в адрес женщины прозвучали слова Гостя: Есть ли что трудное для Господа? Рождение, невозможное с человеческой точки зрения, совершится, подтвердил Он. Для человека, однако, характерно — откликнуться на кажущееся невероятным так, как откликнулась Сарра: проявить недоверие, рассмеяться, а потом из страха отрицать, что не поверил и рассмеялся (см. 18:15). Так реагируют порой и христиане. Но Бог, знающий человеческое сердце, в милости Своей проявляет к ним. снисхождение. Что же до обещания Его Сарре, то неужели появление ребенка из "омертвелого чрева" — такое уж великое диво для Того, Кто творит жизнь во всех ее формах!

г. Ходатайство Авраама о жителях Содома (18:16-33)

В этом тексте преобладающее звучание имеет мотив справедливости ("вырастающий" из предыдущих стихов; см. ст. 9-15). Конечно, Бог в состоянии сделать все, что пожелает, но будет ли это справедливым? Да, будет, и это следует из Его ответов на просьбы Авраама.

18:16-21. Здесь Божий монолог о Его суде над "городами долины", главным из которых был Содом. Обращает на себя внимание "двойная мотивировка" Богом Его откровения Аврааму относительно того, что Он намерен делать: 1) Все народы благословятся в Аврааме, поэтому Бог открывает ему, что прежде того Он уничтожит нечестивый Содом. 2) Аврааму предстоит учить своих потомков праведности и справедливости (ходить путем Господним, творя правду и суд; ст. 19), так как без этого им не дано будет наслаждаться Божиим благословением.

Фразу вопль Содомский и Гоморский надо понимать как "вопль людской против тяжких грехов Содома и Гоморы, возносящийся к небу". Сойду и посмотрю Руководствуясь принципом абсолютной справедливости, всезнающий Бог показывает, что суд Его совершится не прежде чем Он полностью и непосредственно убедится в происходящем.

18:22-33. Неужели Бог погубит праведного заодно с нечестивым? Авраам был убежден, что и в Содоме жили праведные люди, и в душе своей он молился не только о Лоте; он просил о Содоме в целом, аппелируя к Божией справедливости. В этом его ходатайстве о Содоме раскрывается благородный характер Авраама. Он молился о том, чтобы все в городах на равнине — как нечестивые, так и праведные — были пощажены ради праведников (ст. 24). Было время, когда сам он освободил этих людей, плененных им в сражении (14:16). А теперь просил за них тем более смело и настойчиво, что сознавал, к кому обращается. "Неотступность" Авраама в разговоре с Богом поражает. Однако не следует упускать из виду, что смелости его сопутствовали искреннее смирение и глубокое благоговение. Он молил о справедливости: об избавлении Содома, если в нем найдется 50 45 40 30 20 или хотя бы 10 праведников (18:24-32). Он не пытался "уговорить" Бога поступить против Его воли (в этом смысле просьбы Лота разрешить ему пойти в Сигор отличаются от молитвы Авраама: см. 19:18-23).

Итак, тема справедливости звучит тут явно и подчеркнуто: благословляемым Богом предстоит а) наставлять справедливости других; б) ходатайствовать о справедливом суде; и в) знать, что Бог может сохранить и нечестивых ради праведных. Несомненно, Израиль познал из этого, что Бог есть справедливый Судия, что праведность возвышает народ (ср. с Прит. 14:34), и что на праведных людях держится всякое человеческое сообщество (ср. с Мат. 5:13).

д. Суд над городами долины (гл. 19)

Эта глава повествует не только о праведном Божием суде над морально обанкротившимися хананеями, но и о суровом предупреждении на их примере другим: трудно было вывести Лота из Содома, как и семью Лота очистить от воздействия Содома.

Лот был примерным гражданином, гостеприимным и щедрым (ст. 2-3). Сказано, что он сидел у ворот Содома (ст. 1). Обычно у городских ворот сидели судьи; там же было место деловых встреч. Возможно, и "пришелец" Лот пытался выступить в роли судьи, отвращая жителей города от злого и подавая им советы, как жить правильной жизнью. "Праведным Лотом" назовет его впоследствии ап. Петр (2 Пет. 2:7-8).

Но несмотря на то, что образ жизни содомлян Лот отвергал, он все-таки оставался в этом городе (живя в нем, он, видимо, имел возможность увеличивать свое и без того немалое состояние).

Час праведного суда пробил с посещением свыше. Хотя поначалу Лот раскинул свои шатры близ Содома, впоследствии Содом стал управлять его жизнью. Да, присущее ему нравственное чувство побуждало его отвергать содомию и мужеложство, но трудно одобрить готовность Лота принести в жертву развратным горожанам невинность своих дочерей (ст. 8). (Хотя нельзя не учитывать и того, что законы гостеприимства особо почитались и почитаются на Востоке, и, по мнению некоторых исследователей Библии, Лот "из двух зол избрал меньшее". — От ред.) Все-таки представляется, что сердцем Лот тяготел к Содому, и что суда он избежал по милости Божией. Пока Господь "не беспокоил" Лота, он исповедовал веру в Него, продолжая жить среди нечестивых. Но одно плохо сочеталось с другим. Содом погубил бы Лота, если бы Бог не погубил Содома.