ВЗ - У.Мак Дональд.

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Вступление. Кн. Кн. Кн. Кн.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ВЗ - У.Мак Дональд.

Бытие 16

17:1-14 Слова Бога, обращенные к Авраму в ст. 1, можно интерпретировать как завуалированную попытку Бога сказать Авраму, что ему следует прекратить пытаться делать все собственными силами. Вместо этого, он должен позволить Всемогущему Богу совершить то, что Он задумал. Сразу же после этого Бог обновляет завет с Аврамом и изменяет имя патриарха. Вместо имени Аврам („возвеличенный отец") он получил имя Авраам („отец многих"). Здесь также устанавливается обряд обрезания, как знак завета. Эта хирургическая операция, предназначенная для детей мужского пола, означала, что ребенок принадлежит к избранному Богом народу на земле. И хотя этот обряд уже практиковался в те времена на Ближнем Востоке, для Авраама и его семьи он приобрел новый смысл. Все люди мужского пола в доме Авраама были обрезаны, и с тех пор каждый мальчик, родившийся в доме Авраама, должен был подвергнуться обрезанию на восьмой день после рождения. В противном случае он должен был истребиться из народа, то есть, быть отлученным от общества израильтян (ст. 9-14). Выражение „истребиться из народа" иногда означает смертную казнь - как, например, в Исх. 31:14, 15. Но в других отрывках (как и в этом), оно, скорее всего, имеет значение „изгнать" или „сделать изгоем".

Апостол Павел обращает особое внимание на то, что Авраам был оправдан (15:6) до того, как сделал себе обрезание. „И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании" (Рим. 4:11). В наши дни верующие тоже получают такую печать, но это не знак на теле, а Святой Дух, Которого они получают в момент обращения (Еф. 4:30).

ЗНАК ОБРЕЗАНИЯ

Бог сделал обрезание физическим знаком завета, который Он заключил со Своим народом (Быт. 17:10-14). Поэтому все потомки Авраама стали называться „обрезанными" (Деян. 10:45), а язычники - „необрезанными" (Еф. 2:11). Обрезание - это также знак и печать праведности, которую Авраам получил по вере (Рим. 4:5).

Слова „обрезание" и „обрезанный" обрели со временем множество разнообразных значений. Выражение „не-обрезанные уста" (Исх. 6:12) означало отсутствие ораторских способностей. Люди с „необрезанными ушами" и „не-обрезанными сердцами" - это те, кто не слышат Бога, не любят Его, не подчиняются Ему (Лев. 26:41; Втор. 10:16; 30:6; Иер. 6:10; Деян. 7:51). „Необрезанные плотью" (Иез. 44:7) означало „нечистые".

В Новом Завете выражение „обрезание Христово" (Кол. 2:11) относится к Его смерти на Кресте. Верующие принимают это обрезание, отождествляя себя с Христом. Павел называет это „обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти" (Кол. 2:11). Обрезание, таким образом, означает смерть для греховной природы. Это происходит в жизни каждого верующего, но должно подкрепляться конкретными делами -умерщвлением греховных поступков плоти (Кол. 3:5). Апостол называет верующих подлинным обрезанием (Фил. 3:3), противопоставляя их иудейским законникам - так называемым „обрезанным" (Гал. 2:12).

Помимо всего символизма, заключенного в этом обряде, обрезание имеет также и практическое преимущество. Некоторые из Божьих законов предназначались для того, чтобы спасти Его народ от болезней, которым были подвержены язычники. Сегодня многие медики уверены, что обрезание способствует предотвращению некоторых форм рака - как у самих мужчин, так и у их жен.

17:15-17 Бог изменил также имя Сары. Теперь она стала Саррой (имя в переводе означает „принцесса"). Господь пообещал при этом Аврааму, что его девяностолетняя жена родит сына. Патриарх рассмеялся - от радостного удивления, а не от неверия. Его вера была непоколебимой (Рим. 4:18-21).

17:18-27 Когда Авраам выпрашивал у Бога благоволение для Измаила, в ответ ему было сказано, что завет будет исполнен именно через Исаака. Впрочем, у Измаила тоже будет многочисленное потомство, которое станет великим народом. Исаак - это прообраз Христа, в Котором завет будет окончательно исполнен.

Обратите внимание на то, как быстро Авраам исполняет повеления Господа. В тот же день и сам патриарх, и его сын Измаил были обрезаны.