Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Комментарий Дж.Дарби

Бытие 15

В главе 16 Аврам по подстрекательству Сарры, пытающейся предвосхитить волю Бога и момент, назначенный для исполнения обетования, заключает, как мы видим, союз с Агарью, источником несчастий и тревоги. Бог незамедлительно берет на Себя заботы относительно наследия по плоти. Образное толкование этого события мы видим в Послании к Галатам 4. Гордость человека под законом выражена в рассуждении Агари, и тем не менее ее сын не может стать наследником. Нетерпение человека, не желающего дождаться исполнения Божией воли в отношении путей

исполнения обетования (то же самое случилось с Иаковом и его благословением), есть прямое нравственное предостережение нам. Это всегда было и есть источник смятения и горя. Агарь была к тому же Египтянкой, - это еще одно напоминание о недостатке веры в Аврааме. Закон, и плоть, и фактически грех всегда сопутствуют друг другу (см. Иоан.8,34-36); если говорить о неверии по природе, то это Египет.

Главы 12, 13, 14 образуют единый сюжет, посвященный двум явлениям Бога Аврааму: сначала - чтобы призвать, потом - в Ханаане. В развернутом виде предстают в этих главах власть, падение и возвращение, затем небесная вера, которая более крепка в отличие от мирской, и, наконец, становление власти земной, связанной с этой верой, заканчивающейся победой; затем Бог, властелин неба и земли, и Мелхиседек.

Хотя глава 15 в целом отлична от других, с ней в некоторой степени связана глава 16 в том, что со стороны Сарры это была плотская попытка - иметь семя, обеспеченное словом Господа Авраму в начале главы 15. Здесь во всем падение, но цели Божии исполнятся согласно обетованию, а не по плоти и воле человека.