ВЗ - У.Мак Дональд.

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Вступление. Кн. Кн. Кн. Кн.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ВЗ - У.Мак Дональд.

Бытие 14

4. Обетованный наследник Авраама (Гл. 15)

15:1 Первый стих этой главы тесно переплетается с окончанием главы 14. Иегова говорит патриарху, отказавшемуся от награды содомского царя: „Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика". Бог и защитит Аврама, и сделает его сказочно богатым.

15:2-6 Будучи бездетным, Аврам боялся, что по законам того времени его наследником станет Елиезер из Дамаска - распорядитель в доме Аврама. Но Бог пообещал ему сына, добавив, что потомство Аврама будет многочисленным, как звезды на небе. Рассуждая по-человечески, это было невозможно, так как Сара вышла из того возраста, в котором можно рождать детей. Но Ав-рам поверил божественному обещанию, и Бог вменил ему это в праведность. Здесь Писание провозглашает истину об оправдании верой - истину, которая будет повторена в Новом Завете: Рим. 4:3, Гал. 3:6, Иак. 2:23. В Бытие 13:16 Бог обещает Авраму потомство многочисленное, как песок. Здесь же, в Быт. 15:5, говорится, что потомков будет столько, сколько звезд на небе. Песок символизирует природных наследников Авраама -тех, кто родился евреями. Звезды - символ духовного потомства Авраама. Это все те, кто оправдан верой (см. Гал. 3:7).

15:7-21 Подтверждая обетования о том, что у Аврама будут потомки (ст. 1-6) и земля (ст. 7,8,18-21), Бог совершил странное, на первый взгляд, действие - символическое и наполненное глубоким смыслом (ст. 9-21). Дэвид Бейрон объясняет это так:

„В соответствии с древним обычаем, принятым на Ближнем Востоке, обе стороны, заключающие завет, проходили между частями разрезанных животных. Это означало, что участники завета клянутся своей жизнью исполнить данные обязательства (Иер. 34:18,19). Но здесь, в 15 главе Книги Бытия, между частями животных проходит только Бог, чье присутствие выражается в дыме и огне. Аврам просто наблюдал за этим удивительным проявлением Божьей благодати, которую нельзя заслужить".

Это означало, что заключаемый завет был безусловным, и его исполнение зависело только от Самого Бога.

В соответствии с другим толкованием, части жертвенных животных символизируют израильский народ. Хищные птицы - это языческие народы. Чужая земля, о которой здесь идет речь, - это, конечно же, Египет. Израиль будет освобожден от египетского рабства и вернется в Ханаан в четвертом поколении. Дым из печи и пламя огня символизируют историческое предназначение Израиля, которому предстояло страдать и свидетельствовать о Боге.

Освобождение Израиля наступит тогда, когда беззаконие аморреев достигнет полной меры. Эти язычники, обитавшие в Ханаане, должны были быть уничтожены. Но Бог часто позволяет злу полностью проявиться (иногда даже кажется, что в ущерб Его народу) прежде, чем покарать его. Бог долготер-пит и не хочет, чтобы кто-либо погиб, -даже нечестивые аморреи (2 Пет. 3:9). Кроме того, Бог иногда допускает проявления зла для того, чтобы всем были видны его ужасные последствия. И тогда становится понятно, что Божий гнев действительно праведен.

Стихи 13 и 14 представляют проблему с точки зрения хронологии. В них сказано, что произошедший от Аврама народ будет в рабстве в чужой земле 400 лет, и что в конце этого срока они покинут страну поработителей, унося с собой несметное богатство. В Деян. 7:6 также называется это число - 400 лет.

В Книге Исход (12:40, 41) мы читаем о том, что дети Израилевы прожили в Египте 430 лет - не больше и не меньше.

Кроме того, в Послании к Галатам

Апостол Павел пишет, что между заключением завета с Авраамом и временем, когда был дан закон, прошло 430 лет.

Чем объясняется это расхождение в летоисчислении?

400 лет, о которых идет речь в Быт. 15:13, 14 и Деян. 7:6 - это время, в течение которого израильтяне были рабами в Египте. Что касается Иакова и его семьи, то они рабами не были. Напротив, им оказывали почти царские почести.

430 лет, о которых говорится в Исх. 12:40, 41 - это полный срок пребывания израильтян в Египте. Время указано здесь с точностью до дня.

430 лет, о которых пишет Павел (Гал. 3:17) - это примерно тот же самый период времени, о котором говорится в книге Исход (12:40, 41). Он исчисляется с того момента, когда заключенный с Авраамом завет был подтвержден Иакову, когда тот готовился войти в Египет (Быт. 46:1-4), и заканчивается днем, когда был дан Закон, - примерно три месяца спустя после Исхода.

Четыре поколения (Быт. 15:16) прослеживаются в Исх. 6:16-20: Левий, Кааф, Амрам, Моисей. Израильтяне все еще не завоевали землю, о которой идет речь в стихах 18-21. Соломон подчинил себе все царства, находящиеся на этой территории (3 Цар. 4:21, 24), но они только платили ему дань; израильтяне же там не селились. Это условие завета будет выполнено только, когда Христос вернется, чтобы править землей. Ничто не может помешать этому осуществиться. То, что Бог пообещал в будущем, настолько непреложно, как будто это уже произошло!

Считается, что Река Египетская (ст. 18) - это не Нил, а небольшой ручей к югу от Газы. Нынешнее его название - Вади эль Ариш.