ВЗ - У.Мак Дональд.

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Вступление. Кн. Кн. Кн. Кн.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ВЗ - У.Мак Дональд.

Бытие 13

14:1-12 За тринадцать лет до событий, описанных в этой главе, Кедорлаомер, царь Елама (Персии), одержал победу над царями, жившими в долине у Мертвого моря. На тршадцатый год, пятеро побежденных царей взбунтовалось против Кедорлаомера. Тогда он взял себе в союзники трех других царей, живших в стране Вавилонской, пошел на юг вдоль восточного побережья Мертвого моря, а затем на север, подойдя с западной стороны к Содому, Гоморре и другим городам, расположенным на равнине. Сражение произошло в долине Сиддим, где было много смоляных ям. Захватчики разбили войска повстанцев и отправились на север, забрав с собой добычу и пленных, среди которых оказался и Лот - племянник Аврама, выбравший жизнь в миру.

14:13-16 Услышав об этом, Аврам собрал отряд из трехсот восемнадцати обученных воинов и преследовал захватчиков до Дана, находящегося на севере. Неподалеку от сирийского города Дамаска Аврам разбил неприятеля и спас Лота, а также вернул все, чтоб было награблено врагами. Те, кто отступают от веры, приносят беды не только себе, но и другим. В этом отрывке мы читаем о том, как Аврам спас Лота силой меча. В следующий раз он спасет его молитвой, ходатайствуя за него перед Богом (гл. 18, 19).

14:17, 18 Когда Аврам возвращался домой, его встретил царь Содома. Точно также и сатана искушает верующих, одержавших духовную победу. Но Мел-хиседек, царь Салима и священник Бога Всевышнего, вовремя укрепил Аврама, предложив ему хлеб и вино. Читая об этом первом упоминании хлеба и вина, нельзя не вспомнить о том, что они символизируют страсти нашего Господа. Вспоминая о том, насколько велика была цена, которую Он уплатил, чтобы спасти нас от греха, мы становимся сильнее и можем противостоять любому искушению.

Все имена в Писании что-то означают. Мелхиседек означает „царь праведности" , а Салим (сокращенная форма от „Иерусалим") означает „мир". Итак, Мелхиседек был царем праведности и мира. Он служит прообразом Христа -истинного Царя праведности и мира, нашего Великого Первосвященника. В Послании к Евреям о Мелхиседеке сказано, что он „...без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни" (Евр. 7:3). Это слова относятся только к его священству. Большинство священников получали свое звание по наследству, и срок их службы был ограничен. Но священство Мелхиседека уникально тем, что, насколько нам известно, он принял священническое звание не от родителей, и оно было вечным. Христос же - священник „по чину Мелхиседека" (Пс. 109:4; Евр. 7:17).

14:19, 20 Мелхиседек благословил Аврама, и тот, в свою очередь, дал священнику десятину от всей военной добычи. Из 7 главы Послания к Евреям мы узнаем, что это действие имело глубокий духовный смысл. Аврам, будучи прародителем Аарона, представляет здесь священство Аароново. Мелхиседек благословляет Аврама. Это значит, что священство Мелхиседека выше священства Аарона, потому что благословляющий выше того, кого благословляют. Поступок Аврама, когда он уплатил десятину Мелхиседеку, является олицетворением того, что священство Аарона признает превосходство священства Мелхиседе-ка, потому что меньший платит десятину большему.

14:21-24 Царь Содома говорит, по сути, следующее: „Отдай мне людей, а себе забери все материальные блага". Сатана и сегодня пытается соблазнить нас тленными вещами в то время, как вокруг нас гибнут люди. Аврам ответил, что не возьмет себе ничего - ни нитки, ни ремня от обуви.