Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Комментарий Дж.Дарби

Второзаконие 1

Давайте более подробно исследуем те главы, в которых показаны все попытки Духа открыть глаза израильтянам на все те причины, которые могли бы побудить их идти верно по предстоящему им пути.

Моисей начинает с повествования о том, что случилось с тех пор, как сыны Израилевы поселились на Синае; он напоминает Им о повелении оставить это место и пойти на город аморрев {Интересно сопоставить второй и третий стихи, ибо путь, который можно было пройти за одиннадцать дней, израильтяне шли сорок лет. Увы, как часто по вине нашего неверия, с нами происходит то же самое}, чтобы взять в наследие землю обетованную. Они дошли до туда, однако соглядатаи отсоветовали им пытаться завладеть землей, и поэтому они не вошли в эту землю; Бог перестал содействовать им, и они, пытаясь завладеть этой землей без Его помощи, потерпели поражение от своих врагов. Пройдя пределы сынов Исавовых и сынов Моава, израильтяне получили от Бога во владение земли Сигона и Ога.

Из всего этого мы узнаем, что, хотя Бог отдавал землю во владение израильтянам, они по своему неверию послали туда соглядатаев, чтобы сначала исследовать эту землю, и получили урок. Бог может позволить людям проявлять человеческую мудрость и даже поддержать ее на путях Своих - в Своем управлении, но она все-таки приносит плод неверия, которое лежит в основе ее.

Одним словом, Моисей в общих чертах напоминает израильтянам, что именно благодаря терпению Божию и милости Его, они, несмотря на все имевшее место в их скитаниях по пустыне, все-таки вошли в землю обетованную, которую должны получить в наследие.

Напомнив израильтянам о Хориве, Моисей еще раз указывает им на ту привилегию, которой они пользуются, находясь так близко к Богу, Который Сам говорил к ним из среды огня, - при этом они не видели никакого образа, - на власть и величие Его Слова, исключая таким образом все мысли об идолопоклонстве. Моисей напоминает им, что все достигшие полноты лет в пустыне, погибли в результате своего неверия; он говорит, что и сам не войдет в ту прекрасную землю, что их Бог есть Бог ревнитель, огонь поядающий, что если они осмелятся сделать себе изваяние, изображающее что-либо, то скоро будут полностью истреблены с лица той земли, в которую собираются войти, и рассеяны по всем народам, и станут служить богам рукотворным, которых они возлюбили. Тем не менее, если они будут искать Бога всем сердцем и всей душой, то найдут Его, ибо Он есть Господь, Бог милосердный, Который не оставит их. Моисей говорит, что если Синай был сиянием Его величия, то такой Бог, исполненный величия, никогда не соблаговолит слишком приблизиться к народу, избранному Им ради отцов их. Такова основа управления Его этим народом.

Моисей отделяет три города-убежища в знак вступления во владение землей Божией по эту сторону Иордана. Главы 1-4 являются вступительными.