Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий Дж.Дарби

Амос 1

В начале книги говорится, что Сущий, объявляя о своих правах с места своего престола, гремит с Сиона и подает голос из Иерусалима. Затем, почти в конце, объявляется о восстановлении дома Давида и Израиля. Мы можем отметить, что до того, как объявлен суд Израилю и Иуде, изрекается суд окружающим народам из-за их враждебного и жестокого отношения к народу Израиля и из-за того, что было особенно жестоким в них и даже противопоставлено чувствам человечности; ибо Бог замечает все это.

Сирия пойдет в плен к Ассуру. Не указываются средства, использованные для осуждения других. Газа и филистимляне, Тир, Едом, Аммон, Моав рассматриваются последовательно; а затем - Иуда и Израиль. Бог вдается в большие подробности в отношении грехов cвоего народа. Он действительно определил то, что характеризовало каждый осужденный народ; однако в отношении Израиля Он вдается в подробности. Мы можем опять здесь заметить - то, что мы уже видели, - что эти суды Сущего падут на народы, которые установлены на земле, обетованной Аврааму и принадлежащей по этому дару народу Израиля. Бог очищает свою землю от того, что оскверняет ее, и, следовательно, увы! от Иуды и Израиля, но в то же время отстаивая и сохраняя свои собственные права, которые Он явит в благодати во имя интересов Израиля в последние дни. Мы видим здесь безрассудство надежды, взлелеянной врагами народа, ищущими их гибели, думая о своей выгоде. Несомненно, Бог может наказать свой народ, ибо Он должен явить свой характер; но злоба их врагов навлекает его суд и на них.

В отношении Иуды Сущий особенно указывает на пренебрежение законом и на непослушание его заповедям.

В Израиле точно определенный грех имеет характер, более независимый от закона (причину этого легко понять, если мы рассмотрим положение этого народа) и связанный с удалением от страха Бога, который позволяет человеку проявить эгоизм его сердца и угнетать тех, о ком Бог печется. Они продают правого за серебро, а бедного - за пару сандалий. Их не заботят страдания бедного, но даже при жертвеннике - предположим, по крайней мере, что это жертвенник Сущего, - они лежат на одеждах, взятых в залог, и веселятся с тем, что взыскали за нарушения. Тем не менее Бог вывел их из Египта, уничтожил их врагов, чтобы утвердить их в обладании их землей, и дал им знамения особых взаимоотношений с ним самим через лиц, отделенных для него самого, или тех, кого Он послал пророками к ним; но они вынуждали первых оскверниться и приказывали последним не пророчествовать во имя Сущего. Сердце Бога было подавлено, как это и было, их грехами; и его суд настигнет их. В этом пророчестве часто повторяется обвинение за презрение бедных (гл. 2,7; 4,1; 5,11; 8,6) в особой связи с Израилем.