Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарий Дж.Дарби

Деяния 1

Давайте теперь рассмотрим главы в их последовательности. Глава 1 снабжает нас изложением фактов о том, что относится к воскресшему Христу и действиям апостолов перед тем, как спустился Святой Дух. Сообщения Господа представляют несколько очень интересных моментов. Иисус, воскресший человек, действует и говорит Святым Духом после воскрешения так же, как и до него. Драгоценный знак нашей собственной позиции, напоминающей нам, что мы будет иметь Святой Дух после нашего воскрешения и что, не будучи более занятой ограничением и умерщвлением плоти, его божественная энергия в нас будет полностью посвящаться вечной радости и богослужению и службе, совершаемой для нас Богом. Воскресший Господь затем дает своим ученикам повеления в связи с новым положением, которое Он занимает. Их жизнь и их служба должны были быть определены и руководимы с учетом его воскрешения - истина, относительно которой они имели неоспоримые доказательства. Они были все еще на земле, но там они были странниками, имея в виду его, который ушел перед ними, воскрешенный из мертвых. Их отношения с ним все еще связаны с их положением на земле. Он говорит им о царстве и о том, что касается царства. Иерусалим был начальным пунктом его служения, даже больше, чем его собственного. Так как Он собирал вместе бедных из толпы, где бы Он их ни находил, особенно в Галилее {Поручение, данное в Лук. 24, - это поручение, исполненное в проповедях Петра и Павла в Деяниях, особенно в главах 2 и 13, но не в Матф. 28, которое, действительно, было только для язычников. Лука возвестил о его вознесении из Вифании, Матфей - о воскрешении в Галилее, где Он искал бедных из толпы (ср. Матф. 4,15)}, но теперь, когда воскрешение сделало его в силе сосудом надежных милостей Давида, Он призывает Израиль снова признать царем и Спасителем того, кого они отвергли как живого Мессию на земле. Послания Петра связаны с евангелием с этой точки зрения.

Тем не менее, чтобы исполнить это служение, они должны были ждать завершения обетования Отца, Святого Духа, которым они должны были быть крещены в соответствии со свидетельством Иоанна, которое, как Господь заверил их, должно было вскоре произойти. Поручение Святого Духа вывело их в то же самое время из иудейской сферы чисто временных обетований. Отцовское обетование Святого Духа весьма отличалось от обетования восстановить царство Израиля силой Сущего, Бога суда. Они не могли знать время этого восстановления, знание чего Отец хранил в своем собственном владении; но они должны сами принять силу Святого Духа, который снизойдет на них; и они должны быть свидетелями Иисуса (так как они знали его, и в связи с проявлением его самого после его воскрешения), и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и во всех самых крайних частях земли - таким образом, делая Иерусалим начальной точкой и первой целью в соответствии с поручением в Лук. 24,47. Тем не менее, их свидетельство было основано на их созерцании своего учителя и их Господа, воскрешенного из их среды и принятого в облака небес, которые скрыли его от их глаз. В то время, как они пристально вглядывались вверх, когда это произошло, два посланца с небес приходят и объявляют им, что Он вернется подобным же образом. Поэтому здесь, на земле, ожидается его появление под небесами. Он не вернется на землю, чтобы его увидел мир. Не будет восхищения собрания и соединения собрания с ним, пока Он отсутствует. Зная, что Иисус восхищен вверх из этого мира, чтобы вернуться в мир, как цели всего их учения, они возвращаются в Иерусалим, чтобы там ждать Святого Духа, обетованного им. Это не Галилея, куда они идут. Они должны быть свидетелями в Иерусалиме небесных прав того Христа, который был отвергнут на земле Иерусалимом и иудеями {В этом смысле это не продолжение Христовой миссии на земле, продолженной в миссии Матфея из Галилеи}.

Все это ясно показывает положение, в которое они были поставлены, и миссию, порученную им. Но прежде, чем они приняли Святой Дух, некоторые другие характерные обстоятельства находят свое место в этой главе. Они действуют под руководством Петра, в соответствии с пониманием слова, прежде чем они облекаются силой свыше. Поэтому эти две вещи отличаются друг от друга.

Кажется, что, хотя Петра косвенно вел Святой Дух, Он наложил его печать на то, что было сделано в соответствии со словом в Ветхом Завете, понятым апостолом. Мы, прежде всего, видели, что Христос, после воскрешения, дал разумение своим ученикам, чтобы они могли понимать Писание. Они теперь действуют, не приняв Святого Духа, в соответствии с иудейским принципом. Они представляют жребий Господу, чтобы Он мог решить. Тем не менее, жребий был не все, и он не был брошен без различения. Апостольская власть происходила от назначения самого Христа. Разумность Писания заставляет их понять то, что следовало. Цель, которую Господь поставил перед их служением, сузила выбор до маленького круга тех, кто мог выполнить эту цель. Их жизненный путь сделал их способными, как сказал Иисус, быть его свидетелями потому, что они были с ним от начала, и могли теперь свидетельствовать, что этот самый Иисус, которого иудеи отвергли и распяли, действительно воскрес из мертвых.

Апостольская власть осуществляется по иудейскому принципу, перед даром Святого Духа. В этом не было ни исследования, ни осуществления человеческого разума. "Достоинство его да приимет другой" - вот что руководило их поведением; способность свидетельствовать об Иисусе в его жизни на земле и ныне о его воскрешении и вознесении решала вопрос о необходимых качествах; жребий Сущего определял отдельную личность, которая должна была занять место Иуды. Двое избираются в соответствии с этими необходимыми характеристиками, и жребий падает на Матфия, который причисляется к одиннадцати апостолам. Но они все еще были без обетованной силы.