"Брюссельский" Новый Завет, 1965

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
". Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

"Брюссельский" Новый Завет, 1965

Деяния 1

1 Первая книга, написанная Евангелистом Лукою Евангелие, именуемое Евангелием от Луки. Вторая книга его известна под заглавием: Деяния Апостолов. Феофил был некий христианин, уважаемый в римской общине верующих.

6 Сошествие Святого Духа уподоблено крещению: как человек крещаемый погружается в поток водный, так души Апостолов в утро Пятидесятницы погружены были в источник благодати Духа Святого.

6-8 Апостолы и по воскресении Христа надеялись на восстановление царства в Израиле; Господь провозглашает, что Царство Его распространяется не на один избранный народ, но объемлет всю вселенную.

8 До края земли: до крайнего предела земель обитаемых.

12 Длина пути, который разрешалось пройти пешком в день субботний, не должна была превышать двух тысяч шагов.

14 Братьями называли в народе и двоюродных братьев и других близких родственников. См. о братьях Иисуса прим. к Ев. от Матфея 12.46.

15 Следовательно Петр, поставленный Христом пасти агнцев Его выступает здесь главою Церкви. Лучший за святоотеческое время толкователь Деяний Апостолов — св. Иоанн Златоуст (р. в 347, ум. в 407 г.) — так учит об отношении Апостола Петра к другим ученикам Христовым: “Петр всегда первый начинает говорить, частию по живости своего характера, а частию потому, что Христос вверил ему Свое стадо и он был первым в лике Апостолов... Мужие, говорит он, братие. Если Господь назвал их братьями, то тем приличнее было такое обращение Петру... Он предоставляет это дело (избрание нового Апостола на место Иуды) на суд большинства... Разве самому Петру нельзя было избрать? Очень можно. Но он этого не делает, чтобы не показаться пристрастным... Он первый поставил учителя. Не сказал: достаточно и нас, — так он был чужд всякого тщеславия, и стремился лишь к одной цели, хотя и не одинаковое со всеми имел значение... Смотри: их было сто двадцать человек, а из всего этого множества он требует, чтобы они избрали одного, — требует справедливо. Он первый распоряжается в этом деле, так, как ему вверены все. Ведь ему сказал Христос: и ты некогда обращься, утверди братию твою” (Беседа на Деяния Апост. III. творения св. Иоанна Златоуста, том IX, изд. С. Петербургской Духовной Академии, 1903, стр. 30-34). Итак, Петр не только первый по чести среди Апостолов, а их глава; это вполне естественно и вытекает из общего положения: “Мы все братья, и один у нас Наставник, но и между братьями надобно, чтобы один давал приказания, а остальные слушались” (там же, стр. 41). По учению св. Иоанна Златоуста, в Церкви необходима единая всецерковная иерархия, единое священноначалие, для поддержания братского единодушия и подлинной благодатной соборности: “Везде Бог устроил степени и разнообразие власти, чтобы все пребывало в единодушии и великом согласии” (Бес. XXXIV на I поел. к Кор. Творения, том X, стр. 346). И еще: “:... Безначалие — везде зло, причина многих бедствий, начало беспорядка и смешения; особенно же в Церкви оно тем опаснее, чем власть ее больше и выше” (Бес. XXXIV на посл. к Евр. Творения, том XII, стр. 27).

16 Дух Святой предвидел и предрек свободное решение Иуды Искариотского. Так исполнилось о нем слово Давида (Пс. 40.10).

22 Главнейшее в благовествовании, по смыслу речи Петра, есть свидетельство о воскресении Христовом.

26 Признавая Варсаву и Матфия равно достойными. Апостолы, движимые Духом Святым, бросают о них жребий, дабы Господь Сам указал Своего избранника.