Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4

Комментарий Дж.Дарби

2-е Фессалоникийцам 1

Верные в Фессалонике привыкли рассматривать "день Господень" как день суда. В Ветхом Завете много говорилось о дне Господнем, дне тьмы и беспримерного суда, дне испытаний человеческих (сравните Исаия 13; Иоиль 2; Амос 5,18). Теперь фессалоникийцы подвергались ужасным гонениям. Возможно, их надежда на земное вмешательство Господа при их жизни несколько рассеялась. По крайней мере апостол Павел радуется возрастанию их веры и обильному проявлению их любви, но в то же время он умалчивает об их надежде; и радость христианской жизни не обнаруживается здесь в такой мере, в какой чувствовалась в первом послании. И все же они вели себя праведно, и апостол Павел хвалится ими {В первом послании Павел говорит, что ему нет нужды рассказывать о них, видя, что мир сам подробно поведал всем о тех принципах, которые руководили их поступками, здесь же совсем другое дело во всем. Уже не чувствуется та же бодрящая энергия жизни} в церквях Божиих.

Но вероломные учителя, пользуясь их положением и их страданиями, вводили их в заблуждение, и это несколько ослабляло радость их надежды и еще более тяжелым бременем ложилось на их души; и в то же время остаточное влияние иудейского мировоззрения или особенности мышления, сформированного на этой основе, подготавливало почву для нападок со стороны дьявола. Орудием коварной злобы им внушалось, что день Господень, то ужасное время, уже настал (глава 2,2), что сказано "не близится", а "наступает", "является настоящим {Смотрите послание Римлянам 8,38, первое послание Коринфянам 3,22, где в греческом переводе дается "настоящее" в противоположность "грядущему"}, и все, что фессалоникийцы переживали и что потрясало их души, явилось доказательством этого и подтверждением слов вероломных наставников. Разве не было написано, что должен наступить день испытаний и мук?

Более того, говоря, вероломные наставники утверждали, что это не просто человеческие рассуждения, что сказанное ими есть слово Господа, дошедшее до них через внушение Святым Духом, через божественный канал. Настолько смело и дерзко поступали они в этом случае, что даже не побоялись сослаться на самого апостола Павла, будто бы именно он заявлял, что этот день наступил. Так поразительна эта власть страха, в какой дьявол держит рассудок человека, когда человек перестает быть в мире с Богом и радоваться Ему. "И не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасение. И сие от Бога." Так говорит апостол Павел, обращаясь в своем послании Филиппийцам. При таком состоянии рассудка они верили всему, или, лучше сказать, всего боялись и ничему не верили. Вся душа была охвачена этим страхом и готова была всему поверить; ибо она пребывала во тьме и не знала, чему верить. Поэтому апостол Павел призывает фессалоникийцев (глава 2) не спешить колебаться умом, чтобы не потерять своей твердости в истине и не смутиться.

В этом случае апостол Павел выходит из положения точно также, как и в первом послании. Прежде, чем указать на их ошибку, он рассматривает тот же предмет в его истинном свете, основываясь на знании, уже приобретенном фессалоникийцами. Но теперь он указывает на это, разъясняя применение подобного исходя из обстоятельств момента. Тем самым он избавляет их от влияния заблуждения, которое тревожило их разум, дает им возможность взглянуть на их ошибку как бы со стороны; и теперь они могут судить о ней согласно тем наставлениям, которые апостол дал им.

Они подвергались гонениям, пребывая в отчаянии и страдая, а дьявол воспользовался этим. Апостол должным образом оценивает это событие. Он ободряет их мыслью, что на них лежит своего рода печать того, что они достойны Царства, за которое они страдают. Но более того, "день Господень" явится днем пришествия Господа для свершения суда; и Он явится не для того, чтобы заставить страдать Своих собственных, а чтобы наказать злых. Поэтому гонения на святых нельзя отнести ко дню Господню; ибо эти гонения - дело злобных рук, творящих свою волю и заставляющих страдать тех, кого Господь любит. Разве это мог быть Его день?! Апостол не использует сей довод для доказательства этого, но он расставляет факты на свои места; так, чтобы было обречено на неудачу любое использование их дьяволом. Истинность этих фактов заключалась в их простоте, делала их очевидными и естественными по сути. Когда Бог будет хозяином положения, Он воздаст скорбью всем оскорбляющим чад Его, а чада Его будут тогда пребывать в мире и покое. Момент их вступления в этот покой не является здесь темой для разговора, но здесь говорится о контрасте между их действительным положением и тем, в каком они окажутся, когда явится Иисус. Он явится не для того, чтобы тревожить и подвергать гонениям Своих собственных. В день Его они будут в покое, а злые окажутся в скорби; ибо Он придет, чтобы наказать последних, подвергнув их вечной гибели от лица Господа и от славы присутствия Его. Учитывая, что Фессалоникийцы были вынуждены поверить, что день Господень уже настал, мы осознаем и важность этой первой главы.

Здесь утверждаются два принципа. Во-первых, праведность суда Божьего: с одной стороны, праведно пред взором Его воздать должное тем, кто пострадал во имя Его Царства, а с другой стороны - наказать тех, кто преследовал чад Его. Во-вторых, славное явление Господа Иисуса: Его святые должны пребывать в покое и блаженстве вместе с Ним, когда будет явлена сила Его.

Мы также видим здесь две причины для свершения суда: они не познали Бога и не покорились благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. Никому не будет прощения за то, что они не приняли свидетельства Божьего, данного Им в отношении Себя Самого за то, что некоторые из них к тому же и отвергли откровение благодати Его в благовествовании Христа и оскорбили данную им от рождения связь с Богом и забыли о величии Его.

Вслед за этим апостол говорит о положительном результате, осуществленном в благословении через явление Иисуса в славе. Иисус явится, чтобы прославиться во святых Своих, будучи дивным во всех веровавших, и, следовательно, в фессалоникийцах: убедительное доказательство по крайней мере для того, чтобы фессалоникийцы не смотрели на свои гонения как на указание на то, что день Господень настал. Что же касается их самих, то они, таким образом, полностью освободились от того заблуждения, с помощью которого дьявол пытался их потревожить; и апостол Павел мог разъяснить вопрос этого заблуждения душам, которые, судя по их собственному положению, были свободными от таких заблуждений и успокоились.

Этими соображениями характеризуются его молитвы за них. Он умолял Бога, чтобы фессалоникийцы всегда оставались достойными своего звания, чтобы Господь мог прославиться в них силою их веры, которая ярче бы засияла в результате их страданий; и чтобы они могли прославиться в Нем при проявлении славы Его по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.