Библия Комментарий Далласской БС

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Библия Комментарий Далласской БС

2-я Паралипоменон 6

2. СОЛОМОН  ПРОИЗНОСИТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И МОЛИТВУ (гл. 6)

6:1-11. Будучи свидетелем явления славы Божией, Соломой, вероятно, вспомнил, что таким же образом являлся Бог Моисею в скинии, возведенной в пустыне; облако, возможно, темное, ассоциировалось в его сознании с мраком, мглой. Теперь же Бог благоволил явиться в храме, в жилище, построить которое удостоил чести Соломона (ст.2,9). Обратившись лицом к народу, царь благословил его и воздал благодарение и хвалу Господу, исполнившему теперь то, что обещал отцу его, Давиду (ст. 3-11).

Многократно в этой главе и во всей книге встречается — применительно к Богу — слово "имя", либо как синоним свойств, присущих Ему, либо как символ Его присутствия (1 Пар. 13:6).

В целом 2 Пар. 6:1-11 почти идентичен 3 Цар. 8:12-21. Ср. комментарии на параллельный текст.

6:12-21. Параллельными этим стихам являются стихи 22-30 в 8 главе 3-ей книги Царств. Там, однако, не сказано, что молился Соломон, преклонив колена на специальном царском месте, воздвигнутом среди двора, которое представляло собой отлитое из меди возвышение по два с половиной метра в длину и ширину, поднимавшееся от земли на полтора метра (ст. 12-13). В ст. 14-42 записана посвятительская (в связи с завершением строительства храма, посвященного Иегове) молитва. Царь начинает ее (ст. 14-15) с благодарственного признания Иеговы как Бога, стоящего превыше всего во вселенной, как Бога милостивого и хранящего верность Своему завету с теми, которые преданы Ему всем сердцем. Далее он молит Иегову и впредь изливать милость Свою на династию Давида.

Превосходство Господа во всем находит здесь (ст. 18) одно из самых поэтических в Писаниях признаний: как может построенный Соломоном храм, при всем его великолепии, вместить Того, Кого не вмещают... небо и небеса небес! Сознавая, что истинным местом обитания Его является небо, а не земля (ст. 30, 33, 39), Соломон, тем не менее, убежден, что дела человеческие Господу глубоко не безразличны. И поэтому, царь, желающий, чтобы центром общения Иеговы с Его народом стал этот храм, воздвигнутый имени Его, настоятельно просит, чтобы молитвы, которые будут возноситься с места сего (ст. 21), были Им услышаны; услышь, повторяет он многократно (ст. 19-21), услышь и ответь с неба на молитвы наши (ст. 23,25, 27,30,33,35,39).

На протяжении веков молились евреи, обратившись лицом к храму (и среди них — Даниил; см. Дан. 6:10), как бы продолжая ту молитву Иегове, которую вознес на месте сем — от имени всех израильтян — царь Соломон.

6:22-31. В этой части своей молитвы Соломон просит, чтобы храм стал местом, где Бог Сам станет судить между правыми и виноватыми (ст. 22-23); подразумевается клятва, которой клялся в своей невиновности, пред жертвенником, d присутствии священника, тот, кого в чем-то подозревали или обвиняли. Далее царь умоляет о даровании народу прощения за будущие его согрешения, если он покается, и об отведении справедливых кар от каждого просящего прощение, в зависимости от дел его и от состояния сердца его (ст. 24-31; ср. ком. на 3 Цар 8:31-40).

6:32-39. Затем царь просит об иноплеменниках, которые придут в Израиль ради имени Иеговы и станут молиться у Его храма, — да ответит Он и на их молитвы, чтобы все народы земли познали Его!

И о даровании израильтянам побед в битвах с неприятелями молился Соломон; словно предвидя в будущем неоднократное пленение Израиля, царь просил Иегову о возвращении евреев в землю их — в случае искреннего их покаяния (ст. 36-39).

6:40-42. Особенно трогательно звучат заключительные слова Соломоновой молитвы, в которых он призывает благословения свыше на храм и на священников Иеговы, и на самого себя — да не отвергнет Господь помазанника Своего ради обещаний Своих Давиду и милости к нему (ст. 42).