Библия Комментарий Далласской БС

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Библия Комментарий Далласской БС

2-я Паралипоменон 35

2. СОВЕРШЕНИЕ ПАСХИ ИОСИЕЙ (35:1-19)

а. Подготовка к Пасхе (35:1-9)

35:1-4. На восемнадцатом году своего правления (см. 35:19), т. е. в тот же год, когда начались, и, очевидно, были закончены ремонтные работы в храме (см. 34:8), совершил Иосия... пасху Господу (ср. с описанием пасхи, совершенной Езекией, в Гл. 30). Обязав священников и левитов исполнять их служение в доме Господнем... на местах их, он повелел им установить ковчег во Святом-святых и больше не носить его на плечах, подобно тому, как это некогда делалось в пустыне. Но возникает вопрос: разве ковчег не стоял во святилище с тех пор, как Соломой построил храм Господу? Ответ, вероятно, в том, что или ассирийский царь, взявший Иерусалим при Манассии, приказал вынести ковчег, либо это сделал сам нечестивый Манассия или сын его Амон. Но теперь благочестивый Иосия приказал водворить ковчег на место. Существует и другое предположение: священники и левиты, хранившие верность Господу, могли (в неблагоприятные для поклонения Иегове времена) прятать ковчег в каком-то тайном месте; возможно, они переносили его с места на место "на раменах своих" (см. ст. 3), как столетия назад их "отцы" в пустыне. Так или иначе, при благочестивом Иосии ковчег был установлен на месте, предназначенном для него.

Левиты вновь, как это было предписано Давидом и соблюдалось Соломоном, были разделены для несения соответствующих служб по родам и кланам (по поколениям ... по чередам; ст. 4). В дни совершения пасхи они (каждый в своем клане) находились во дворе храма.

35:5-9. Им (предварительно освятившись) предстояло закалывать пасхальных агнцев для сынов народа (т. е. для общинной трапезы приходивших в храм иудеев; ср. 30:16-! 7 и комментарии на эти стихи). По случаю необычайно торжественного праздника (см. 35:18) из стад и отар, принадлежавших лично царю, было поставлено тридцать тысяч голов мелкого скота (включая агнцев) и три тысячи волов. (Для сравнения: царь Езекия дал для совершения пасхи 10 тысяч мелкого скота и тысячу тельцов; 30:24). Щедрым был вклад в народное празднество и со стороны высших сановников Иосии. Сказано, что и священники, начальствующие в доме Божием, дал и... две тысячи шестьсот голов мелкого скота и триста волов. А начальники левитов — пять тысяч... овец, и пятьсот волов.

б. Празднование пасхи (35:10-19)

35:10-14. И приступили левиты к закланию пасхальных агнцев. Кровию их, принимая ее от левитов... кропили священники большой медный жертвенник, на котором затем приносились всесожжения. Предназначенное не для пасхальной трапезы, а к всесожжению, для принесения Господу, левиты распределяли среди народа, по кланам и семьям. Все это, в том числе и приготовление пасхальной пищи, которую пекли и варили, совершалось в соответствии с предписаниями закона (как написано в книге Моисеевой; см. Ис. 12:7-9; Втор. 16:7).

И лишь сделав все для народа, приготовили левиты для себя и для священников, ибо сыны Аароновы... были слишком заняты весь день, чтобы позаботиться о себе.

35:15-19. И о музыкантах и привратниках, которые оставались на местах своих, позаботились левиты.

Пасхальные празднества продолжались и вторую неделю, и это уже был праздник опресноков. По словам летописца, пасхи равной той, что совершена была при царе Иосии, не было у Израиля от дней Самуила пророка.

3. РОКОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ИОСИИ С ФАРАОНОМ НЕХАО (35:20-27)

35:20. К 609 г. до P. X. Ассирия ослабела до такой степени, что, в сущности, перестала быть империей; ее владения отторгались от нее одно за другим, в первую очередь вавилонянами (халдеями). Еще в 612 году пала столица ассирийцев — Ниневия, и после этого основные ассирийские силы сосредоточены были вокруг Харана и Кархемиса (в верхнем течении Евфрата).

Возможно, Египетский фараон Нехао (609-595 гг. до P.X.) решил поживиться какими-то территориями за счет Ассирии, давнего, а теперь обессилевшего, врага Египта (см. ком. на 4 Цар. 23:28-30), и выступил против него на войну. Но на его пути оказался царь Иосия (о возможных причинах его выступления см. в ком. на 4 Цар. 23:28-30).

35:21-27. Нехао, армия которого шла территорией Иудеи, попытался предотвратить столкновение с Иосией. Его слова в начале ст. 21 следует понимать как "что у нас за счеты с тобой, царь Иудейский?" Он даже сослался на то, что, выступая теперь против Ассирии, исполняет волю Божию, и Иосии не следует противиться ей, чтоб Бог не погубил его.

Тон летописца в ст. 22 свидетельствует о том, что Нехао действительно получил некое повеление свыше, но Иосия — увы! — не отступил от своего намерения. Из ст. 22 в других переводах следует, что "приготовление" иудейского царя к битве выразилось в том, что царское одеяние он сменил на одежду обычного воина, в целях маскировки (так же в свое время поступил царь Ахав; см. 2 Пар. 18:29). Несмотря на это он был тяжело ранен; произошло это на равнине Мегиддо. На протяжении веков это место служило полем битвы. Битва Христа с Его врагами, при втором пришествии Господа, тоже разыграется в Мегиддо: Армагеддон буквально означает "гора Мегиддо".

В Иерусалим Иосию доставили еще живым, но там он... умер, и был похоронен в гробницах отцов своих. Смерть этого благочестивого царя явилась горестным потрясением для всего народа. Сказано, что даже пророк Иеремия оплакал его кончину в сложенной им песне. И много плачевных песен, которые долго жили в еврейском народе, было сложено в те дни (ст. 25). Книгу плачевных песней, о которой говорится в ст. 25, не следует, однако, принимать за "Плач Иеремии".

Рассказ о царствовании Иосии завершается сообщением о том, что подробно деяния его... описаны в книге царей Израильских и Иудейских.