Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7

Комментарий Дж.Дарби

1-е Тимофею 1

С самого начала апостол Павел называет Бога Богом -Спасителем. Павел - апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего. Господь Иисус Христос есть вера и надежда души.

Мы также заметим, что положение апостола здесь отличается от того, которое он выражает, обращаясь к Церкви. "Благодать, милость, - говорит он - и мир." Он не говорит " милость", обращаясь к церквам, которые являясь таковыми пред Богом в результате явленной им милости и которые (каким бы низким не было их положение) рассматриваются как церкви согласно той жизни, в которой они живут через Духа, в которой незачем говорить о милости, ибо эта жизнь сама есть от Бога. Благодатью и миром - вот чем они должны наслаждаться от Бога. Но когда речь идет об отдельном человеке, то каким бы благочестивым и верным он ни был, он от плоти и духа, его деятельность в какой-то мере все же зависит от милости Божией и всегда нуждается в милости. Вот почему апостол Павел желает милости Тимофею, а также Титу {Однако есть некоторые сомнения насчет значения этого в Послании к Титу}.

В послании Филимону он добавляет "и домашней твоей церкви", отчего его пожелание больше не носит личностного характера. Но послания Тимофею и Титу имеют характер дружеской переписки с возлюбленными сотрудниками. Он знал, как нуждались они в милости. И он сам испытал необходимость в этом для успокоения своей собственной души.

Отправляясь в Македонию, апостол Павел специально оставил Тимофея в Ефесе, чтобы тот проследил, чему учат там некоторые наставники; но, находясь в Македонии, Павел посылает ему наставления по увещеванию некоторых в Церкви. Зло, которое дьявол пытался причинить ей относительно учения, имело двойственный характер; это были плоды человеческого воображения и введения закона в христианство. Что касается первого, то это было явное зло; и верующие церкви Ефеса были достаточно разумны, чтобы не принимать на веру явные басни и родословия. Дух предупреждал, что в будущем они приведут к более бедственным последствиям; но в настоящем требовалось только защищать верующих от их влияния, поскольку они вели к пустословию. Апостол обязал Тимофея проследить за этим.

Но то, что в христианстве вверяется нам служение - как по своим целям, так и по своему характеру - всегда находится на высоте вечных принципов Божиих и является основой наших нравственных отношений с Ним.

Целью наказа Павлова являлась любовь от чистого сердца, добрая совесть и нелицемерная вера, но никак не тонкости софистики или человеческого воображения. Это убедительный знак для душ, которые трезвы в вере и направляемы Духом Божиим. Теоретические рассуждения не действуют на сознание и не приводят к общению с Богом. Некоторые оставили без внимания эти вехи христианства и предались пустословию. И здесь мы вновь находим тех же самых искателей христианского учения, которые, отвергнув Спасителя, усеяли шипами путь апостола Павла. Речь идет об учителях иудаизма. Они страстно желали внедрить в христианство закон. Человеческий ум склонен к этому.

Итак, мы видим, каким образом находящийся на высоте истины Божией мог поставить все на свои места. Павел смотрит на плоды человеческой фантазии как на простые басни; ведь закон исходил от Бога, он мог принести пользу при правильном обращении с ним. Закон весьма помогал в осуждении и наказании зла; помогал показать, что Бог осуждает всякий грех, запрещенный благовествованием, открывающим славу блаженного Бога, славу, не терпящую никакого зла, славу, вверенную апостолу Павлу. Таким образом, закон можно было использовать для воздействия на совесть человека, но он был не для праведника, и если кто-то находился под властью закона, то он находился под проклятием. Он мог быть использован как меч для совести. Но только благодать является источником нашего благовествования и опорой наших душ.

Этим двум системам взглядов должное место отводится в стихах 5 - 17, представляющих собой своего рода вступление. В стихе 18 Павел вновь обращается к Тимофею. То, как использовать закон, объясняется в стихах 8 - 13. В определенном смысле апостол Павел умаляет здесь его значение, хотя и признает его пользу на своем месте, как оружие в борьбе за праведность; он противопоставляет закону благовестие, в то время как закон имеет дело с осуждением беззакония.

Говоря о благовестии славы, вверенном ему, Павел обращается к высшей благодати, которая привела его к познанию этой славы, свидетельствующей о завершении дела благодати.

"Благодарю, - говорит Павел, - Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик...". И это действительно была благодать.

Апостол Павел выделяет два момента в своем обращении: во-первых, то, что Бог явил к нему сострадание в его положении - он пребывал в неведении; во-вторых, цель Божия заключалась в том, что Павел стал для всех образцом милосердия. То, что он находился в неведении и неверии, хотя это состояние допускало милосердие по отношению к нему (ибо будь он врагом по желанию своему и ведению, зная благодать благовестия, милосердие по отношению к нему было бы невозможным), все же это состояние не извиняло его за его грех; в нем открывается чистая и совершенная благодать, открывается обильно, но все же он первый из грешников. Это действительно было так. Первосвященники крайне сопротивлялись Святому Духу, Павел сначала делал то же самое, но это не приносило ему удовлетворения. Он стремился быть активным противником веры повсюду, где она существовала, истребляя имя Иисуса. Он много сделал для этого в Иерусалиме, но он желал насытить свою ненависть даже в чужеземье. Нам известна его история из Деяний. Будучи живым выражением иудейского противления благодати, Павел тоже являл среди людей пример чрезвычайно активной человеческой враждебности по отношению к Тому, Кого прославил Бог. Благодать оказалась сильнее греха, долготерпение Божие - совершеннее упорства человеческой враждебности. Последнее было ограничено человеческой гордыней, первое не имело ограничений в природе Божией, но определялось Его собственной высшей волей. Поскольку человек был грешен, то его грех не мог настолько задеть Бога, чтобы нарушить независимость Его действий и изменить Его цели. Бог соблаговолил показать в Павле образец превосходства той благодати и совершенной благодати всем людям, являющимся врагами Бога и по природе своей детьми гнева ( но прежде всего Иудеям, которые как народ оказались в положении Саула). Первый, самый активный и закоренелый из врагов стал лучшим и самым сильным свидетелем того, что благодать Божия берет верх над грехом и что дело Христа способно уничтожить грех.

Богу, являющемуся таковым по Своей природе и явленному во все века в Своей воле, "нетленному, невидимому" он отдает всю честь и всю славу. Таково было основание служения Павла в противовес закону. Оно было основано на откровении благодати; но это откровение было связано с тем, что он сам пережил на своем опыте; Петр, виновный в том, что отрекся от живого Спасителя, мог поведать Иудеям о благодати, которую познал на своем опыте. Павел, поначалу враг прославленного Спасителя и противящийся Святому Духу, мог возвестить благодать, которая возвысилась даже над состоянием греховности, над всем, что могло исходить от человеческой природы, благодать, открывшую вход язычникам согласно воле Самого Бога, когда Иудеи отвергли все, что представляло небесную Церковь для них, благодать, которая предоставляла в будущем доступ язычникам к привилегиям лучшим, чем те, каких лишились Иудеи.

Таково было призвание апостола Павла, таково было его служение. Показав противоречие между вверенным ему и законом (доказывая бесполезность закона не как правила для праведных или путеводителя для народа Божия, но как осуждающего неправедность), он вновь обращается к Тимофею с тем, что относится к деталям его миссии среди Ефесян.

В конце первой главы Павел дает Тимофею поручение - посылает ему свой наказ. То, о чем его просит, говорится в стихах 3, 5. Павел оставил Тимофея в Ефесе, чтобы тот повелел некоторым лицам не проповедовать ничего, кроме истин Евангелия. Целью же этого увещевания, этой евангельской миссии была любовь, идущая от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. Ибо это благовестие, открывая изумительную волю Божию, укрепляет великие вечные принципы Его сущности. Именно это и отличает истину от надменных претензий еретиков; благовестие требует, чтобы человек общался с Богом в полном согласии с этими принципами, пребывая в истине. И эту миссию исполнял апостол Павел, назначивший его на это; и не просто добровольно, но сообразно тем пророчествам, которые указывали на него с этой целью и которые являлись источником силы его в той борьбе, в которую он таким образом вступал. Условия победы соответствовали сущности его поручения. Он должен был держаться веры и иметь добрую совесть. Итак, здесь вера является учением христианства; и все же не просто учением, а тем, что душа сохранила между собой и Богом как идущее от Него. Он должен был не только отстаивать истину, христианское учение, но держаться этого, как поведал об этом Сам Бог душе, держаться как истины. Свет должен иметь четкие очертания власти Божией. Именно веру, открытую Богом, принятую с уверенностью как истину.

Но находясь в общении с Богом, совесть должна быть доброй, чистой; и если мы не в общении с Богом, мы не можем иметь силу, которая укрепила бы нас в вере и позволила бы упорно продолжать проповедовать ту истину, которую Бог открыл нам. Ведь сатана сопротивляется нам, и если чей-то разум попадает в такое положение (отступает от Бога), то человек впадает в ересь. Потеря доброй совести открывает дверь сатане, так как лишает нас союза с Богом; и деятельный разум, попав под влияние дьявола, вместо того, чтобы исповедовать истину Божию, выдвигает всевозможные идеи. Апостол называет результат такого положения "богохульством", воля человека постоянно в работе, и чем выше предметы, тем необузданнее воля, охваченная дьяволом, она сбивается с пути, и человек возвышает себя пред Богом, его рассудок перестает повиноваться Христу, он выходит из = под власти откровения Божия.

Павел передал двух таких человек сатане, так сказать, внешне. Хотя они и были обмануты сатаной, но еще не были у него во власти, он не мог еще заставить их испытывать муки, страдать. Ибо в Церкви (когда она в нормальном состоянии) сатана не имеет такой власти. Церковь защищена от этого, будучи обиталищем Святого Духа и находясь под защитой Бога и Христа. Сатана может искушать нас по одиночке; но он не имеет власти над членами Церкви, как таковыми. Они внутри, и какими бы слабыми они ни были, сатана не может до них добраться. Они могут быть преданы сатане добровольно. Такое может произойти в любое время - свидетельство тому история Иова. Церковь должна знать об этом и быть защитником и орудием совершенствования отношений Бога с Его святыми. Внутри Церкви обитает Святой Дух. Бог пребывает в ней, как в Своем доме - через Духа. Вне Церкви мир, князь которого сатана. Апостол (дарованной ему властью {Мы не должны ограничивать этот акт власти, который является деянием Церкви и ее официальным долгом, лишь целью укрепления дисциплины. В первом послании Коринфянам, апостол Павел этим действием присоединяет Церковь к себе, но он освобождает властью Христа. Долг Церкви здесь сформулирован в стихе 13. Об испытании Богом поведения святых и Церкви читайте в 1 Иоанна 5,16; Иакова 5,14.15}, ибо это явное проявление власти) предает этих двух людей во власть дьявола - лишает их убежища, которое они имели.

Они послушались дьявола, стали его орудиями. Такое не должно было произойти в Церкви с членами Христа. Следовало заставить их почувствовать, кто тот, кого они послушали. И Бог использовал самого сатану как средство наказания, идущее на пользу Его противящимся чадам; сатана должен был исправить их через ту боль, которую он им причинит, через душевные или телесные муки, и эта боль принесет быстрый эффект тем, что они надломятся и покорятся Богу. Серьезное наказание! Удивительная сила в руках человека! Она доказывает, что любовь Божия может повелевать всем с той целью, чтобы освободить душу и вернуть ее к Нему.