Комментарий Дж.Дарби

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Комментарий Дж.Дарби

1-е Коринфянам 1

Я хочу возвратится назад, чтобы с самого начала уловить нить содержания послания. Павел был апостолом по воле Божьей. Это было его властью, однако это могло быть и с другими. Более того, он был сделан апостолом тем же призванием, каким были сделаны христианами жители Коринфа. Он обращается к собранию Божьему в Коринфе, добавляя к его характеристике (применение которого становится очевидно, когда мы рассматриваем содержание послания) - "освященным во Христе Иисусе". В этом обращении выражается универсальность применения учения и наставлений послания и его власть над всеми христианами, где бы они не жили. К счастью, несмотря на то, что он был огорчен состоянием коринфян, апостол мог опираться на благодать Божью и таким образом всю благодать, которой Он одарил их. И призвание их, таким образом, в общение с Богом осуществило его святость, чтобы обогатить их познанием, давало сердцу апостола подтверждение совершенной благодати Бога по отношению к ним. И эта благодать стала мощным средством воздействия словом в сердцах коринфян. В присутствии такой благодати они должны стыдится греха. Не может быть другого более значительного свидетельства, чем то, которые мы видим здесь об уповании на верность Бога по отношению к своему народу. Общение требует святости: только в святости можно им наслаждаться; но оно покоится на верности Бога. Но как мы знаем, коринфяне жили плохо. Апостол не пропускает никакого зла; и все же он объявляет, что Бог был верен и утвердит их до конца, чтобы они были неповинны в день Господа нашего, Иисуса Христа, и поэтому он не торопится обвинять их. Какое удивительное свидетельство!

Таким образом, Павел (сам Дух) связал коринфян с самим Богом; и Он в связи с ними имел силу над их сердцами и совестью. В то же время, использование этого оружия раскрывает их сердца для всего, что должен был сказать апостол. Нужно быть очень близко к Господу, чтобы суметь действительно так глядеть на христиан, живущих нечестиво. И это не разделение их грехов - апостол слишком далек от того, чтобы сделать это; это благодать приводить их совесть к тому, чтобы заняться этим, и как имеющим общение с Богом, было бы слишком дорого позволить им продолжать грешить.

Послание Галатам предоставляет нам замечательный пример уверенности, вдохновленной таким образом; сравните главы 4,19; 5,10.

Коринфяне были обогащены Богом его дарами, и Христово свидетельство утвердилось в них, так что у них нет недостатка ни в каких дарованиях, когда они ожидают явления Господа, исполнения всего. Грозный день, о котором Бог, призвавший их, подтвердил им своей верностью, что они будут неповинны в тот день, как призванные в общение Сына его Иисуса Христа. Короткое, но ценное изображение благодати и верности Бога, служащие основой (если их положение не позволяло апостолу показать это, как он сделал это Ефесянам) всех поучений и наставлений, которые он направлял коринфянам с тем, чтобы укрепить их и направить их неуверенные шаги.

Сначала апостол касается безрассудства коринфян, делая главных христианских служителей и самого Христа главами школ. Христос не был пощажен, и они не были крещены во имя Павла. Время от времени он крестил лишь немногих, так как его миссией было проповедование, а не крещение {Это утверждение тем более удивительно, что у него было особое откровение трапезы Господней от самого Господа. Но это таинство связано с единством тела, которое было свидетельством апостола. Двенадцать были посланы, чтобы крестить народы (Матф.28)}. Это согласуется с Деян. 26,17 и 13,2 - 4, но не с Матф. 28,19. Более того, вся эта мудрость не была ничем иным как глупостью, которую Бог обратил в безумие: проповедование креста было силой Бога; и Бог избрал немощное, незнатное и уничиженное, чтобы уничтожить мудрость и силу мира с тем, чтобы евангелие было явной силой Бога. Иудеи требовали чудес, эллины искали мудрости; Бог повелел проповедовать распятого Христа, что является для иудеев соблазном, для эллинов - безумием, но не для тех, кто были призваны. Его немощное сильнее силы мира; немудрое Божье мудрее мудрости мира. И никакая плоть не должна хвалиться в его присутствии. Бог поступал осознанно, хотя и в милости, согласно истинному положению ответственного человека, и не предоставлял себя осуждением человеческого разума, совершенно не правомочного делать это. Кроме того, христианин был больше, чем предмет наставлений Бога; он сам был от него и во Христе Иисусе; от Бога у него была жизнь, его существование, его положение как христианина. И Христос был для него от Бога. Мудрость, праведность, освящение и искупление - все противостоит притязаниям человеческого разума, с ложной праведностью иудея под законом, с средствами и мерами, которые он мог предоставить, и немощью человека, последние следы которой Бог устранит в спасении, которое Он совершит своей силой Христом, когда Он исполнит дело его благодати. Итак, мы от Бога, и со стороны Бога Христос является для нас всем, с тем, чтобы хвалящийся хвалился Господом: краткое, но яркое свидетельство того, чем является христианство в своих основах.