Библия Комментарий Далласской БС

Переводы: (скрыть)(показать)
LXX Darby GRBP NRT IBSNT UBY NIV Jub GRBN EN_KA NGB GNT_TR Tanah Th_Ef MDR UKH Bible_UA_Kulish Комментарий Далласской БС LOP ITL Barkly NA28 GURF GR_STR SCH2000NEU New Russian Translation VANI LB CAS PodStr BibCH UKDER UK_WBTC SLR PRBT KZB NT_HEB MLD TORA TR_Stephanus GBB NT_OdBel 22_Macartur_1Cor_Ef VL_78 UBT SLAV BHS_UTF8 JNT UKR KJV-Str LXX_BS BFW_FAH DONV FIN1938 EKKL_DYAK BB_WS NTJS EEB FR-BLS UNT KJV NTOB NCB McArturNT Makarij3 BibST FIN1776 NT-CSL RST Mc Artur NT BBS ElbFld RBSOT GTNT ACV INTL ITAL NA27 AEB BARC NZUZ שRCCV TORA - SOCH LOGIC VCT LXX_Rahlfs-Hanhart DRB TanahGurf KYB DallasComment GERM1951 Dallas Jantzen-NT BRUX LXX_AB LANT JNT2 NVT
Книги: (скрыть)(показать)
. Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Иис. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. Ездр. Неем. Есф. Иов. Пс. Прит. Еккл. Песн. Ис. Иер. Плач. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Матф. Мар. Лук. Иоан. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Иоан. 2Иоан. 3Иоан. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Фил. Кол. 1Фесс. 2Фесс. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Главы: (скрыть)(показать)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Библия Комментарий Далласской БС

1-я Паралипоменон 1

I. Родословия (гл. 1-9)

В разделе "Цель написания книги и ее построение" (см. Вступление) сказано, что основной упор в 1 и 2 Паралипоменон делается на династии Давида по линии Иуды и на линии Левия. Генеалогии (родословия), приводимые ниже, призваны показать, что Давид и Иуда были избраны Богом. И это их избранничество прослеживается "по нисходящей" вплоть до времени патриархов и даже до дней, предшествовавших им.

А. Генеалогии патриархов (гл. 1)

       При тщательном сравнении этого текста с "генеалогическими списками" в кн. Бытие не обнаруживаются сколько-нибудь существенные различия. Автор или непосредственно цитирует из Бытия, или пользуется   источниками,   которые, в свою очередь, из него же исходили. Цели автора, однако, не совместимы с простым копированием текстов Бытия. Он подходит к ним выборочно, включая в свое повествование те народы, племена и отдельные личности, которые "имеют отношение" к его замыслу.

1. ГЕНЕАЛОГИЯ АДАМА (1:1-4)

1:1-4. Приводимые тут имена основаны на Быт. 5:3-32; они — "вехи" на "пути происхождения" человечества от первого человека, Адама, через Ноя и трех его сыновей. Они позволяют летописцу показать не только то, что избранный народ укоренен в Израиле и в роде Давидовом, но и то, как произошел он лишь от одного из трех сыновей Ноя — того, через которого предстояло прийти в мир благословению искупления, а именно через Сима.

2. ГЕНЕАЛОГИЯ ИАФЕТА (1:5-7)

1:5-7. Обычно Иафет. при перечислении сыновей Ноя, стоит последним. Здесь перечисление внуков Ноя начинается с сыновей Иафета. Комментарии на Быт. 10:2-4 помогут вам отождествить некоторые из этих, как и из следующих имен, с этническими и географическими названиями.

3. ГЕНЕАЛОГИЯ ХАМА (1:8-16)

1:8-16. Этот "список" почти идентичен тому, что приведен в Быт. 10:6-8, 13-18. Имеется даже краткое замечание относительно Нимрода  (I Пар. 1:10 ср. с Быт. 10:8-12), что несомненно подтверждает сказанное выше: перед глазами летописца был свиток книги Бытие с приведенными в нем родословиями.

4. ГЕНЕАЛОГИЯ СИМА (1 17-27)

1:17-23. Родословия сыновей Ноя завершаются таковым Сима, потому что оно имеет наибольшее значение с богословской точки зрения. Ибо семиты, или семиты это та ветвь на родословном древе Ноя, которая дала миру Авраама, Израиля, а, значит, и Давида. Приведенная здесь генеалогия Сима основана, в первой своей части, на Быт. 10:22-29.

1:24-27. Возвращаясь к родословию Сима, автор как бы подводит именам "краткий итог"; первые пять в нем (от Сима до Фалека, которые возглавляли пять следовавших друг за другом поколений) повторяются (ср. ст. 17-19); еще пять имен добавлено (от Рагава до Авраама; ср. Быт. 11:18-26). Пусть не удивляет читателя, что автором опущены имена братьев Авраама — Нахора и Харана (которые находим в Быт. 11:26). (Нахор, упоминаемый здесь в ст. 26, — дед Авраама, а не брат его.) Братья же Авраама не названы летописцем потому, что они стояли вне родословной линии от Адама до Давида.

5.ГЕНЕАЛОГИЯ АВРААМА (1.28-34)

1:28-31. Этот раздел обращен к потомкам Авраама в соответствии с их материнской линией. Первыми названы сыновья Измаила, сына Агари (ср. Быт. 25:12-16). Для автора Измаил представлял интерес в плане той исторической обстановки, в которой он (летописец) жил, — как основатель целого ряда племен измаилитов. конечный ряд которых образовали аравийские племена, или арабы (см. 1 Пар. 27:30; 2 Пар. 17:11; 21:16:22:1,26:7; см. также Неем. 2:19; 4:7; 6:1).

1:32-33. После потомков Измаила (Агари) названы сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой; все они перечислены и в Быт. 25:2-4. Любопытно, что летописец не назвал потомков Делана (указанных в Быт. 25:36), может быть, потому, что географически "деданиты" были сильно отделены от Иуды (см. Иер. 25:23).

1:34. Наконец называется родословная ветвь Авраама, возникающая от Сарры, его жены, и продолжающаяся в Исааке; упомянуты оба его сына: Исав и Израиль (Иаков). Сразу после этого следуют их родословия — ст. 34-35 (линия Исава) и главы 2-7 (линия Иакова).

6.ГЕНЕАЛОГИЯ ИСАВА (1.35-54)

1:35-42. Потомки Исава, осевшие в земле Едомской, на востоке и на юге от Мертвого моря (ср. Быт. 36:8), так же, как в книге Бытие, перечислены в "два приема"- вначале названы сыновья Исава (1-35-37), а затем — "цари, царствовавшие в земле Едома" (ст. 43-54), с которыми сыновья Исава смешались.

В русском тексте, в 1:36, пропущена при перечислении Фимиа (или Фамна); о тех списках Библии, где она имеется, ее иногда принимают за сына Елифаза, но из еврейского текста следует, что это была женщина, и в Быт. 36:12 именно о ней сказано как о наложнице Елифаза (ее дяди) и матери сына его—Амалика (в ст. 36 назван последним).

Из ст. 38 следует, что Фимиа (упомянутая в ст. 39) была дочерью Сеира, т.е. "праедомлянкой". Ее кровные родственники перечислены в ст. 38-42, и все это соответствует порядку перечисления в Быт.36:20-29. за исключением некоторых "разнописаний" в именах. Кроме того, жены Исава, названные в Быт. 36, в 1 Пар. 1 не упомянуты. Причина этого неизвестна.

1:43-54. Перечисление "едомских царей" идентично (если не считать незначительного "разнописания" имен) таковому в Быт. 36:31-43. Эти цари остались бы вовсе не известны, если бы не тесные и весьма продолжительные связи между Едомом с одной стороны и Израилем и Иудой — с другой; именно по причине этих связей они не выпали из поля зрения летописца.